Учитель-дефектолог

КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ?

         Учитель-дефектолог – это специалист, который помогает детям, испытывающим трудности в обучении, получить образование на всех уровнях образования, в соответствии с их психо-физиологическими особенностями.

Работа учителя-дефектолога заключается в интеллектуальном развитии ребенка, а именно: развитие познавательной деятельности, воспри-ятия, мышления, памяти, внимания, воображения, обогащение речи.

Учитель-дефектолог проводит детальное обследование ребенка с целью выявления отклонений в развитии и диагностирует способности к обучению по той или иной образовательной программе. Если развитие ребенка отклоняется от возрастной нормы, то организуется работа, направленная на максимальное восстановление недос-татков в развитии.

   

КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ-ДЕФЕКТОЛОГУ?

В первую очередь, к учителю-дефектологу можно обращаться в тот момент, когда вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в обучении, он отстает в развитии от сверстников, и все ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов.

Во-вторых, за консультацией к учителю-дефектологу обращаются, если  у ребенка есть различные заболевания (например: тугоухость, РАС, УО, ЗПРР, ЗПР, ДЦП и др.), которые могут снизить его познавательную активность или мешают ему в полном объеме получать образование.

В-третьих, если вы столкнулись с проблемой педагогической запущен-ности.

ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ПРОХОДИТЬ ПМПК КОМИССИЮ?

- Получить рекомендации специа-листов;

- Определить маршрут образования для конкретного ребенка, а именно в каких условиях ребенок может получать образование: в условиях обычной группы, логопедической или компенсирующей и по какой программе обучения: общая программа обучения или индивидуальная.

ПМПК не страшный набор букв, а необходимый инструмент помогающий детям и родителям. Порой прохождение ПМПК – единственный шанс получить достойное образование с учетом всех особенностей конкретного ребенка.

 

ДЕТИ С ОВЗ. КТО ОНИ? НУЖНО ЛИ БОЯТЬСЯ СТАТУСА

 «РЕБЕНОК С ОВЗ»?

            По заключению Территориальной ПМПК комиссии (в г. Реж – ГБОУ «Центр «Дар»), ребенку, пошедшему комиссию, с согласия родителей, присваивается статус «ребенок с ОВЗ».  Присвоение данного статуса не означает установление инвалидности, выплаты пособий по инвалидности, ребенку не устанавливается клинический (медицин-ский) диагноз, он не ставится на диспансерный учет узконаправленных специалистов ЦРБ (невролог, психиатр, ЛОР и др.), ему лишь рекомендуется одна из вариативных форм обучения и воспитания на определенный период жизни (к примеру: в дошкольном возрасте или младшем школьном возрасте). Хочу такой сайт

В заключении Территориальной ПМПК обязательно прописываются условия, в которых ребенок может освоить программу общего образования и определяется список специалистов дефектологического профиля (логопед, дефектолог, психолог, тьютор), которые на бесплатной основе будут вести коррекционную работу с ребенком до достижения компенсации недостатков в развитии.

В образовательных организациях логопеды, дефектологи и психологи, начинают работать с ребенком только после прохождения ПМПК комиссии, т.к. по итогам выдаётся заключение с рекомендациями, на основе которых образовательная организация позже составляет индивидуальный образователь-ный маршрут.

                   

РОДИТЕЛЬ, ЗАПОМНИ!

Раннее вмешательство специа-листов дефектологического профиля (логопедов, дефектологов, психо-логов) и прохождение ПМПК комиссии,  позволяет приступить к коррекционно-образовательной работе с ребенком в ранний период и максимально компенсировать все недостатки развития уже к началу обучения в школе.

Более позднее обращение может повлечь необратимые изменения личности ребенка, которые в школе компенсируются с трудом или не компенсируются вовсе!

 

Информация подготовлена учителем-дефектологом Кочневой Татьяной Валерьевной.

   

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение - Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик» Режевской городской округ

http://76.dou.spb.ru/images/fotogalereya/unnamed.jpg

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ü Кто такой учитель-дефектолог?

ü Когда нужно обращаться к учителю-дефектологу?

ü Зачем детям проходить ПМПК комиссию?

ü Дети с ОВЗ. Кто они?

 

ноябрь 2020 г.

Информационный буклет для садика.docx (скачать)
Упражнения на межполушарное взаимодействие.docx (скачать)
20 правил работы с детьми с ЗПР для воспитателя.docx (скачать)
Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речи.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека игр на развитие мелкой моторики.pdf (скачать) (посмотреть)
Игры для развития речи, памяти и внимания для детей 5-7 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».