27.04.2024
В
период с 15.04.2024 г. по 15.04.2024 г. в МБДОУ «Детский сад «Комбинированного вида № 28 «Колокольчик» была проведена неделя психологии «Мир
вокруг нас».
Цель
проведения недели психологии была активизация совместной деятельности всех
участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители. Поставленная цель решалась
через следующие задачи:
- повышение
психологической компетентности участников образовательных отношений;
- привлечение внимания к
профессиональной деятельности психолога ДОУ;
- формирование интереса
взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в
индивидуально-личностном развитии;
- проведение мероприятий,
направленных на формирование стрессоустойчивости, развитие навыков
общения, отреагирование актуальных эмоций и чувств;
- создание комфортной
психологической атмосферы в детском саду.
В ходе проведения недели психологии «Мир вокруг» были
задействованы все участники образовательных отношений: дети, педагоги,
родители. Каждый день был посвящён отдельной теме:
·
1 день – день эмоций и чувств;
·
2 день – день дружбы; день ресурсного состояния;
·
3 день – день семьи;
·
4 день – день комплиментов;
·
5 день –подведение итогов.
Работа с родителями (законными представителями) и
педагогами носила просветительский и психопрофилактический характер, с детьми –
развивающий и психопрофилактический характер.
В ходе недели психологии «Мир вокруг нас» было
охвачено (68 детей, 20 педагогов 68 родителей) участников образовательных отношений
(дети, педагоги, родители).
16.09.2021
Такую подготовку нужно начинать примерно после полутора лет. Начиная с этого возраста, малыши уже не испытывают сильного страха при разлуке с мамой, способны более спокойно "подпустить" к себе малознакомого взрослого человека. Конечно, это не означает, что ровно в полтора года ваше чадо вдруг станет совершенно независимым от вас и начнет с радостью встречать любого гостя.
Если и после трех лет ребенок остается крайне пугливым, ни на шаг не отходит от мамы, нужно всерьез задуматься: правильно ли вы выстраиваете свои отношения с малышом, не поддерживаете ли в нем эту тревожность? Как правило, в полтора - два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Третий год жизни - это период, когда ребенку уже не очень полезно проводить время только с родителями.
Начинать лучше издалека. Попробуйте сходить с ребенком в гости - конечно, не на шумную вечеринку! Не требуйте от него, чтобы он немедленно поразил всех своей общительностью и прекрасными манерами. Предупредите родственников и друзей, чтобы они не форсировали события, не стремились с порога "подружиться" с малышом. Всякий раз, когда ребенок встречается с незнакомым взрослым, давайте ему возможность присмотреться к этому человеку. Пусть малыш сидит у вас на коленях или даже прячется за вашу спину. Возможно, убедившись в том, что незнакомый человек не представляет опасности (ведь вы-то его не боитесь!), через некоторое время он сам подойдет к нему, чтобы познакомиться. Не исключено, что для этого понадобится не одна, а несколько встреч. Важно, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно устанавливать дистанцию и темпы ее сокращения.
Постепенно малыш будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой. Последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение для благополучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом!