18.06.2021
В МБДОУ -Детский сад №28 «Колокольчик» с 2020- 2021 учебного года функционирует дошкольная разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллектуального развития. «Положение о порядке организации и функционирования группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта.» утверждено приказом №102-б /01-18 от 28.08.2020г. Группа укомплектована детьми дошкольного возраста в количестве 7 человек 2014-2016 года рождения , из которых 2 ребенка с ЗПР, ТНР. Два ребенка с РАС , один ребенок с УО среднейстепени. Все дети группы нуждаются в специальном образовании на уровне дошкольного образования и психолого-педагогическом сопровождении. По решению ТПМПК с воспитанниками группы проводят коррекционные занятия педагог-психолог, учитель -логопед , учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физо, два воспитателя ( с высшим и средне педагогическим образованием) прошли курсы повышения кавалификации для воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ, группа укомплектована штатными сотрудниками из числа обслуживающего персонала ( ассистент воспитателя, младший воспитатель). Разработана и утверждена Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольной разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением интеллекта. Работа в группе компенсирующей направленности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями началась с 01.10. 2020 года На начало учебного года была проведена первичная диагностика детей. Выявлено: все дети группы нуждаются в специальном образовании на уровне дошкольного образования и психолого-педагогическом сопровождении. По решению ПМПК детям группы рекомендованы занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем-дефектологом. Результаты диагностики познавательной деятельности детей показали, что вновь сформированная группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта неоднородна по возрасту и своему составу. Уровень сформированности познавательной деятельности разный: от простого снижения познавательной деятельности до полной ее несформированности. Для всех без исключения воспитанников группы необходимо дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (по индивидуальному плану).