25.02.2021
Материалы ГМО по теме «Использование строевых упражнений на занятиях и культурно массовых досугах по физической культуре в ДОУ»
Подготовила: инструктор по физической культуре
1 квалификационной категории
ДОУ №28 «Колокольчик»
Анчутина Ольга Александровна
Строевые упражнения (СУ) являются одним из основных средств организации занятий по физической культуре. Они могут использоваться во всех частях занятия.
1. В вводной. Помогают подготовить организм к предстоящей физической нагрузке, служат средством постепенного и умеренного разогрева мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой детей.
2. В основной части помогают в организации для перехода от одного упражнения к другому. Они на столько способны минимизировать время, затраченное на организационные моменты, что на занятии сохраняется дисциплина. Если правильно рассчитать какие именно перестроения будут использовать, то дети на столько быстро смогут переключаться к следующему заданию, что организационно и инструктору будет легко и дисциплина будет сохраняться до самого конца занятия.
Именно это я и вижу главной и основной цель использования строевых упражнений в дошкольном возрасте.
В процессе подготовки к ГМО, пришлось много пересмотреть информации про СУ в ДОУ, и пришла к выводу, что у людей разное мнение к СУ.
Я считаю, что СУ должны помогать, а не усложнять его работу.
Если говорить про характеристики СУ, то все они подразделяются на 4 группы:
1. Строевые приемы (К ним относятся различные виды команд: равняйсь, смирно и т.д.) без фанатизма. В большом количестве не нужны.
2. Построения и перестроения. (шеренга, колонна, круг)
3. Передвижения
4. Размыкания и смыкания.
Так же строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений. Объединив несколько вариантов строевых упражнений таких как: сведение, размыкание, ходьба по диагонали и т.д., можно добиться очень эффективного выступления. Если строевые упражнения использовались в своей работе не так часто, то сложное выступление будет подготовить трудно. При необходимости для этого можно использовать некоторые моменты, что позволит сделать праздник зрелищным и интересным:
1. Использование атрибутов. Внимание зрителей будет отвлечено на них и некоторые погрешности будут скрыты.
2. Быть инструктору направляющим в перестроении. Это поможет ребятам быстро ориентироваться в процессе перестроения.
3. Использование самых простых построений и перестроений, передвижений (дробление (деление колонны на две), передвижение вдоль границ зала, скрещивание, противоход (передвижение колонны в противоположном направлении вдоль строя и т.д.).
Эффективность СУ во многом зависит от того, как организован учебно – воспитательный процесс, основными компонентами которого являются: ООП ДО, оптимальная методика проведения занятий и соответствующая профессиональная подготовка инструктора по физическому восританию (педагога), от его умения организовать и провести занятие. В ходе обучения детей должны решаться следующие задачи: воспитание дисциплинированности, организованности, формирование правильной и красивой осанки, походки, навыков коллективных действий, развитие чувства ритма. Для этого инструктору по физическому воспитанию (педагогу) необходимо знать методику обучения СУ с учетом возрастных особенностей детей.
Для организации обучения детей СУ не требуется никакого оборудования и инвентаря, их можно проводить в любых условиях и в любое время года.
Данные рекомендации помогут в подготовке и организации учебного процесса по физическому воспитанию.
https://cloud.mail.ru/public/ESmW/KrH2sgCY1