Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик» Режевской Городской округ. Рассмотрено на педагогическом совете 30 мая 2024 года р ° \ие ПЛАН' летней оздоровительной работы ДОУ , 2023-2024 уч.г. Автор: Семидоцкая А.А. Пояснительная записка Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место время в распорядке дня. в о и и Цель работы: Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Создание максимально эффективных условий жизнедеятельности, способствующих гармоничному развитию и развитию их познавательной активности на основе оздоровительных мероприятий. Задачи работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей. 4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми воспитанников ДОУ их родителей. 5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания оздоровления детей в летний период. При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов: комплексное использование профилактических, закаливающих оздоровительных технологий; - непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления: - использование простых и доступных технологий; - формирование положительной мотивации У детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий: - интеграция программы профилактики закаливания семью; - повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической Нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима водоснабжения. и к ` и в и и у и Организация летнего оздоровительного периода » . » . » » » каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и познавательно-исследовательской предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и организуется воде, расширяется ассортимент выносного оборудования); деятельности в песке соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ОП ДОО; соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ОП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка); сна соответствии с СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 ); увеличивается продолжительность прогулок различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальновоздухе; художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются здоровом образе жизни». проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений Я): и и (в на о Принципы летней оздоровительной работы: поддержка разнообразия детства в летний период; 1 психофизических возможностей и особенностей детей; учет возрастных 1 - деятельностный подход к организации образовательного процесса; 1 - интеграция разных видов детской деятельности; 1 - содействие сотрудничество детей и взрослых; 1 - взаимодействие ДОО семьи. 1 - и и и 8 по образовательным областям: Формы работы 1 познавательное развитие — экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность; художественной литературе; Т речевое развитие — беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение — деятельность, музыкально{ продуктивной деятельности, театрализованная выставки развитие художественно-эстетическое художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность; Т социально-коммуникативное развитие — беседы нравственной И патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины; т физическое развитие — спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур. к детьми по основным направлениям развития на летний период: с Развивать игровую деятельность воспитанников; Социально-коммуникативное Задачи работы развитие ° (согласно ФГОС ДО и ФОП). приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; патриотических чувств; продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, собственному к труду, труду отношение . развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное других людей, его результатам; способах опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и формировать представление - об ‚ поведения в Познавательное развитие них. к узнаванию природы, Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса ней, прививать навыки о формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления активности и самостоятельности мышления; обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать мира; руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего природой с ориентацией на окружающей и развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми ненасильственную модель поведения. способности и возможности Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные . - - ` Речевое развитие - | детей; воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям; и способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми сверстниками. течение года; Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные поддерживать инициативу детей в импровизации; активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка; культуры, духовно обогащать детей положительными развивать основы музыкально-театральной эмоциями; образа, используя для этой совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного танцевальные импровизации; цели игровые, песенные общения: со сверстниками, педагогами, развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях родителями и другими людьми; глазами творца. приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир художника; средствами своего видения . предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными мира; к изображаемому, экспериментировать развивать умения передавать настроение, состояние, отношение способами изображения; различными видами необходимое для этого физическое и создавать максимальную свободу для проявления инициативы психологическое пространство. возможностей организма, развивать Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных ‚ Художественно-эстетическое развитие в - : - и . - . Физическое развитие и с и двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния; всесторонне совершенствовать физические функции организма; повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания; формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями; удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка; способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. - - - - Задачи работы с педагогами Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Обеспечение методического сопровождения для планирования организации летнего отдыха. и Задачи работы с родителями 1 т 1 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Предполагаемый результат: у Сохранение укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. у Привитие детям навыков экологической культуры. впечатлений об окружающем. у Приобретение новых знаний и У и Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей представителей). в и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных летний период: Формы оздоровительных мероприятий У Утренняя гимнастика на свежем воздухе. у Занятия по физической культуре на свежем воздухе. у Подвижные игры на свежем воздухе. у Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы). У У У У У У Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Гимнастика пробуждения. Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья», солнечные Оздоровительные пробежки. Индивидуальная работа в режиме дня. Спортивные праздники, развлечения, досуги. и воздушные ванны. Организация летней оздоровительной кампании в ДОУ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА № Содержание Сроки на Ремонт игрового оборудования участке детского сада, его покраска Проведение ревизии существующего инвентаря, оборудования, комплектов игрового и физкультурноспортивного оборудования для детей Проведение инструктажа педагогов, обслуживающего персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, игр, походов, экскурсий Очистка территории детского сада от дикорастущих растений Осмотр готовности территории, оборудования предмет его целесообразности и безопасности Май на № Ответственные зам. по АХЧ 27.05 — 07.06. зам. по АХЧ 27.05 -- 07.06, Специалист по охране труда постоянно зам. по АХЧ 07 июня заведующий ДОУ, зам. по АХЧ ° РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ Содержание к Тематическая проверка готовности ДОУ летнему периоду: -создание условий для игр детей на участках; озеленение участков и территории ДОУ Выполнение инструкций по охране жизни здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике и Сроки - до 07.06.2024 , 01.06. - 31.08.2024 Ответственные Заведующий, старший воспитатель, зам. по АХЧ заведующий, зам. по АХЧ - транспортного травматизма летний период Организация питьевого режима Контроль организации детской опытно экспериментальной, экологической деятельности в летний период Контроль проведения физкультурно оздоровительной деятельности на прогулке Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей Осмотр групп «Готовность к новому учебному году» дорожно 3 4 5 6 Я 8 в 01.06.- 31.08.2024 31.08.2024 01.06. Медицинский работник 01.06. - 31.08.2024 старший воспитатель 01.06.- 31.08.2024 Медицинский работник с 05.06. 2024 Педагог психолог 24.08.- 31.08.2024 Заведующий, старший воспитатель, зам. по А - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Содержание № 1 2 на Утверждение плана летней оздоровительной работы 2023 год Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: профилактика детского травматизма; охрана жизни и здоровья детей в летний период; экскурсий за организация и проведение походов пределы детского сада; правила оказания первой помощи, охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте соблюдением требований Проведение контроля санитарно-эпидемиологических требований в летний период Проведение инструктажа для детей: по предупреждению прогулках; соблюдение правил травматизма поведения природе, на улице, во время выхода территорию ДОУ Составление отчётов за летний период о выполнении Сроки Май ` 03.05. - 31.05.2024 старший воспитатель Ответственные Заведующий, ст. воспитатель Заведующий, старший воспитатель, зам. по АХЧ и 3 4 за на в 5 за 01.06. - 31.08.2024 01.06. - 31.08.2024 Медицинский работник зам. по АХЧ воспитатели групп ; 31.08.2024 воспитатели групп намеченного плана работы МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7 | Содержание 10 И Круглый 2 - 3 4 я 8 9 стол «Итоги летней оздоровительной 01.06.2024 01.06.2024 - Ответственные воспитатели групп, специалисты ДОУ старший воспитатель . 01.06. 12.06. 27.06. 31.07. 10.07. з 17.07. 24.07. - 03.06.2024 - 19.06.2024 - 30.06.2024 - 08.07.2024 - 14.07.2024 - 21.07.2024 - 28.07.2024 14.08.- 18.08.2024 28.08. - 31.08.2024 программы» № 2 в на 6 1 - в 5 Сроки с Консультация «Подготовка и проведение работы детьми летом» Подготовка раздаточного информационного материала для педагогов всех возрастных групп по следующим темам: экскурсии и пешие прогулки; подвижные игры на свежем воздухе; - информация для родителей; закаливание Семинар-практикум «Развитие детских взаимоотношений коллективе» Игра-викторина «Организация детской познавательной деятельности условиях лета Выставка методической литературы «Проектная деятельность в ДОУ» Методические рекомендации «Игры прогулке Консультация «Роль педагога в художественноэстетическом развитии детей Консультация «Роль педагога в физкультурнооздоровительном развитии детей Консультация «Роль педагога в психолого педагогическом развитии детей» Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад педагог-психолог | воспитатели старший воспитатель старший воспитатель муз.руководитель инструктор по физ.культуре педагог-психолог Заведующий, старший воспитатель старший воспитатель ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ РАБОТА Содержание Проведение организованной деятельности Регулярное проведение развлечений досуговых мероприятий с детьми, игровая деятельность и Сроки 0Ъ.06. - 31.08.2024 01.06. 31.08.2024 - Ответственные старший воспитатель воспитатели групп, специалисты ДОУ 3 Работа с воспитанниками по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры) Экологическое воспитание воспитанников (беседы, экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты) Организация оздоровительной работы: прием детей на свежем воздухе; длительное пребывание на свежем воздухе; проведение гимнастики свежем воздухе, проведение спортивных игр, прогулки-походы, спортивные развлечения. 4 5 01.06. 01.06. - 31.08.2024 01.06. на № 1 2 3” Ч 5 6 я 8 9 10 и Содержание в и и - 31.08.2024 воспитатели групп, специалисты ДОУ воспитатели групп, специалисты ДОУ воспитатели групп ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Консультация для обслуживающего персонала: «Особенности санэпидрежима летний, оздоровительный период, опасность желудочнокишечных инфекций» Оптимизация режима дня Соблюдение питьевого режима Контроль за калорийностью и витаминизацией пищи Обеспечение разнообразия пищи, её качественное приготовление, вкусовые параметры Организация систематического закаливания детей (солнце, воздух, вода): - воздушные солнечные ванны; босохождение; - контрастное умывание, гигиеническое обливание ног Регулярное проведение утренней гимнастики, физкультурных мероприятий воздухе Постоянный контроль санитарного состояния помещений участка детского сада Строгий контроль за сроками реализации продуктов питания Проверка территории детского сада на наличие ядовитых грибов, ягод и их уничтожение Регулярный осмотр кожи, зева, волосистой части головы на - 31.08.2024 - Сроки 31.05.2024 01.06.2024 31.08.2024 01.06.2024 01.06. 01.06. - 31.08.2024 постоянно 01.06. - 31.08.2024 01.06. - 31.08.2024 01.06. 01.06. - 31.08.2024 - 31.08.2024 01.06.- 31.08.2024 Ответственные зам. по АХЧ старший воспитатель Медицинский работник Медицинский работник калькулятор воспитатели инструктор по физической культуре старший воспитатель, зам. по АХЧ зам. по АХЧ, кладовщик зам. по АХЧ —__ врач, воспитатели | детей, профилактика педикулёза | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ № Содержание для 01.06. родителей по запросам Я Проведение консультаций я Работа с семьями «Группы риска» СОП: выявление вновь поступивших детей и неблагополучных семей ранее летний период» «Соблюдение режима дня Консультация «Чем заняться с детьми летом 3 4 5 из и в Прием вновь поступающих детей: социологическое исследование состава семей, подготовка и подписание родителями договоров сотрудничестве, общее собрание для родителей вновь поступающих детей «Давайте знакомиться!» Оформление родительских уголков и наглядной информации в группах, стендах ДОУ новому учебному году 01.06. 05.06. 03.07. - 31.08.2024 - 31.08.2024 воспитатели групп, педагог психолог воспитатели групп, - 09.06.2024 - 07.07.2024 воспитатели групп воспитатели групп 01.08. - 31.08.2024 Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп о с 6 Ответственные Сроки к . 28.08. - 31.08.2024 старший воспитатель, воспитатели групп Тематические недели В мире много 03.06-07.06 06.06 — Пушкинский день (день русского языка) 10.06-14.06 12.06 — День России в сказок России Неделя дружных детей, людей и веселых затей ‚ 03.06 04.06 05.06 06.06 07.06 10.06 11.06 13.06 — — — — — — — — День любимых сказок День пальчикового театра День русской народной сказки «У Лукоморья дуб зеленый» День кукольного театра День русской народной игрушки День России День мыльных пузырей 10 14.06 17.06-21.06 16.06 — День медицинского работника 24.06-28.06 01.07-05.07 08.07-12.07 08.07 11.07 — — Неделя Неболейки Земля, вода, солнце Неделя юных талантов и любви День доктора Айболита — День здоровья — День витаминки — День воды чистоты — Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья — и — 01.07 02.07 03.07 04.07 05.07 — — — — День День День День День капельки солнца ветерка песка радуги День День День День День музыки театра художника поэзии — — — — — танца семьи, любви и верности доброты и вежливости веселого настроения шоколада любимых игр Удивительное рядом 15.07 — День 16.07 — День 17.07 — День 18.07 — День 19.07 — День бумаги стекла удивительных животных воздушных шаров сладкоежек Знатоки природы 22.07 23.07 Всемирный день шоколада 16.07 — День рисования на асфальте 20.07 - Международный день торта 22.07-26.07 24.06 25.06 26.06 27.06 28.06 День дружбы 08.07 — День 09.07 — День 10.07 — День 11.07 — День 12.07 — День Неделя заботы День семьи, любви и верности 15.07-19.07 17.06 18.06 19.06 20.06 21.06 — — — День насекомых День рыбака м 23.07 - Всемирный день китов и дельфинов 29.07-02.08 24.07 25.07 26.07 Неделя интересных дел 01.08 - День клоуна 05.08-09.08 Неделя безопасности 05.08 - Международный день светофора 12.08-16.08 10.08 — Спортивная неделя День физкультурника 19.08-23.08 Во саду ли, в огороде 19.08 — Яблочный Спас 22.08 — День Государственного флага Российской Федерации 26.08-30.08 До свидания, лето 29.07 30.07 31.07 01.08 02.08 05.08 06.08 07.08 08.08 09.08 12.08 13.08 14.08 15.08 16.08 19.08 20.08 21.08 — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 22.08 — 23.08 — 26.08 27.08 28.09 29.08 30.08 — — — — — День цветов День птиц День березки День День День День День путешественника мастерилок красоты шутки опытов и экспериментов День светофора День пожарной безопасности Безопасность дома Безопасность воде Безопасность на улице на День День День День День олимпийцев мяча меда скакалки попрыгунчика Яблочный день День овощей День хлеба День российского флага День ягод День День День День День добрых дел подарков лета грибов именинника летом прощания с 12 Список литературы Борисова М.М. Малоподвижные игры МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. 1. и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий детьми 3-7 лет. 2. Зенина Т.Н. Летнее тематическое планирование в ДОО. Методическое пособие для педагогов. — — 3-е изд., испр. и доп. — М.: М.: Педагогическое общество России, 2021. 3. Мурченко М.А., Поминова Ю.П. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов лет. — Изд. 2-е, испр. — Волгоград: Учитель. 4. Орлова С.В. Планирование образовательного процесса летом: старшая группа: 5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 6. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных 7. Интернет-ресурс игр. Для занятий с с приложением Федеральный 11.01.2023) 2. Федеральный закон закон 2-7 для детей 5-6 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении детьми СО/сост. — Минск: Зорны Верасок, 2016. — Нормативное сопровождение 1. с «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с и изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” статью “Об обязательных Федерального закона требованиях в Российской Федерации”» 3. Федеральный закон 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся» 4. Обновленный ФГОС ДО Приказ Мин просвещения России от 08.11.2022 №955 «О внесении изменений...» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264) 5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» 6. Приказ Мин просвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении фёдеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 7184 от 1 - 13