Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28 «Колокольчик» 623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Спортивная 1 8 тел.: (34364) 3-16-06, е-таЙ: аоц28@ЬК.ги 6/ ее Принято решением Педагогического Совета Протокол № от 05 » апреля 2024 3 < 2 Л.В. Сабирова № Биказ 68101-18 г. С от 20.03.2024 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №28 «Колокольчик» за 2023 год г. Реж, 2024 год |о № ||| и Общие сведения об образовательной организации Наименование ‘образовательной организации М униципальное 'Руководитель Сабирова Людмила Валентиновна Вт юджетное дошкольное и учреждение «Детский сад комбинированного вида и 1 Адрес ' организации е 28 « олокольчик» Ч —_ Мм—_——_—_————_ыы = ыы 5 623750, Свердловская рдловска область, г.Реж 2ул. Спо р тивная, д. 6- обес ени И Телефон, факс 8(34364)3-16-06 Ъ | Адрес электронной 40128 @БК.ги почты | ОИ ‚Учредитель Управление образования администрации Режевского городского округа Дата создания 1975 год | „Лицензия | | ОИ | Номер лицензии 16216 от 22.06.2012 года дает право осуществления образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Выписка: Регистрационный помер лицензии: № | деятельнои образовательной 'Т Устав | | Л035-01277-66/00195977 А Зарегистрирован 22 декабря 2022 года (Утвержден Приказом начальника Управления образования администрации Режевского городского округа № 483/01-07 от 22.12. 2022 года.) соответствии с Лицензией право осуществления образовательной деятельности на ив. МБДОУ - Детский сад № 28 расположен в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость здания детского сада в соответствии с государственными санитарными нормативами составляет 220 мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для образовательного нужд процесса, 1753 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. 1. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, формирование у них предносылок учебной деятельности, сохранение укрепление здоровья. Режим работы дошкольного образовательного учреждения. Рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 17:30. В детском саду воспитываются дети от 1,5 до 8 лет, работает 10 возрастных групп, группа компенсирующей направленности, группа комбинированной направленности. Количество и соотношение наполняемости групп определяется исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка, соответствует требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. и Аналитическая часть 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ФГОС Федерации», С 01.01.2021] дошкольного образования. Детский сад в соответствии функционирует с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, детей и молодежи», ас 01.03.2021 — отдыха и оздоровления дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной образования (ОП ДО). которая составлена в соответствии с программы дошкольного Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами нормативами. и и Переход на ФОП ДО и в Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. планграфик были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО соответствие с ФОП ДО (Приказ №21/0118 от 03.02.2023г.). Педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме: «Особенности реализации федеральной образовательной программа дошкольного образования», принимали участие в вебинарах; «Планирование и организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО», «Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО», «Содержательный раздел ООП: как обновить под ФОП ДО», «ФОП ДО: планирование в рамках рабочей Программы воспитания», «Разработка и утверждение в ДОО образовательной программы дошкольного образования на основе ФОП ДО: анализ и проектирование», «Разработка и утверждение в ДОО образовательной программы дошкольного образования на основе ФОП ДО: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик». Приняли участие в региональном совещании руководителей муниципальных объединений методических по образованию основной дошкольному «Конструктор образовательной программы дошкольного образования в соответствии с обновленным ФГОС ДО и ФОП ДО», спикер Скоролупова О.А. С 01.02.2023г. по 30.06.2023г. педагогический коллектив (100%) являлся участником инновационной методической площадки «Особенности деятельности в условиях ФОП ДО» рамках сетевого межрегионального инновационного образовательные проекта «Новые практики», научный руководитель Ларина Валентина Петровна, ректор, доктор педагогических наук, АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива», г. Киров. Целью ИМП: деятельности научно-методическое деятельности сопровождение дошкольного образовательного учреждения по подготовке к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. Итогом работы ИМП: 1: Разработана основная образовательная программа МБДОУ № «Колокольчик» в соответствии с ФОП ДО. Утвержденная на заседании установочного педагогического совета № Гот 30.08.2023г. (Приказ № 203/01-18 от 30.08.2023г.). Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена учетом ФОП ДО. Для формирования ДО вариативной части ОП рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные помогли анкетирования с приоритетной определиться деятельностью детского сада. В в в 28 с > Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение родителей и условия, проходит педагогический процесс: которых - Парциальная программа «Дети и денежные отношения» Н.А. Кузнецова дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие»; - Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: / дошкольный возраст Н. В. Дягилева. О. В. Закревская, В. Толстикова, О. О. Трофимова; А. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт образования». — Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют возрастных групп. Из них: их Г. Направление Общеразвивающее Возраст в Количество групп 1,5-2 года Количество детей 1 2-3 года 15 1 16 3-4 года 2 29 4-5 лет 2 28 5—6 лет 6—7 лет Итого 1 24 1 22 8 возрастных групп 134 воспитанника, из них девочек 79, мальчиков 55 2. Разработана Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей (с расстройством аутистического спектра, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) МБДОУ № 28 «Колокольчик» соответствии с ФАОП ДО. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с АОП ДО в осуществляется группах комбинированной и компенсирующей В детском направленности. саду функционируют группы. Из них: в А Направление Комбинированное Компенсирующее Возраст 5—6 Количество групп лет 1 6-7 лет 15 1 Итого 3 9 группы 38 воспитанников, них девочек мальчиков 27, |1 3. Проведен аудит по рекомендациям от 03.03.2023 № 03-350). В ходе контроля из _| Минпросвещения (письмо Минпросвещения выявлено: созданная РИПС в детском учитывает особенности реализуемой ОП саду ДО и АОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество игрушек, дидактических, развивающих игр. необходимых материалов, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. В развивающей среде групп отражены основные образовательных областей ФГ ОС ДО: направления социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие: физическое развитие. 4 —] 14 1 5-7 лет Количество детей Развивающая среда ДОУ организована с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Принципы построения РППС в основном выполнены. В каждой группе созданы различные зоны для организации различных видов детской деятельности с набором игрушек и материалов. Все материалы, игры доступны ‘детям для использования в совместной и самостоятельной деятельности. 10.03.2023г провели консультацию «Г оворящая среда в группах ДОУ». Педагоги постарались изменить среду своей группы. Но работа будет продолжена, чтобы еще больше сделать среду доступной и для детей, сделать воспитанников детского сада активными создателями среды настоящими хозяевами своей группы. и Воспитательная работа Реализация цели изадач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): » Патриотическое воспитание: Нравственное воспитание; . Физическое воспитание: › Трудовое воспитание: * Эстетическое воспитание: * Праздники и фольклорные мероприятия: » Экологическое воспитание; ‚ Азбука безопасности. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 120 76 Неполная с матерью 36 22 3 2 - = Неполная с отцом Оформлено опекунство Характеристика семей по количеству детей Количество детей семье Количество семей Процент Один ребенок 28 7 Два ребенка 78 49 л> 34 Три ребенка и в более от общего количества семей воспитанников Дополнительное образование С марта 2023 года детские сады должны реализовывать программы дополнительно образования по новому Порядку (приказ Минпросвещения 27.07.2022 №629). 1 от С в декабря 2023 года в рамках реализации задач направления воспитания детском саду была открыта платная образовательная услуга для детей старшего возраста «Читалочка». Зачисление детей на обучение по этой программе осуществлялось по заявлению родителей. Численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 40 детей. Также реализовывалась дополнительная общеразвивающая программа для детей младшего возраста «Логоритмика». Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. 1 — № Направленность наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитаннико Бюджет За плату В 1. > Речевое/ «Читалочка» Речевое / «Логоритмика» подгрупповая 5-6 2023/40 16 560.00 подгрупповая 2-4 2023/40 17 750.00 Вывод: Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования направленности. По предварительным планам источником родителей воспитанников. по художественно-эстетической финансирования будут средства П. Оценка системы управления организации Структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольного учреждения. Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных актов, а также локальных актов дошкольного учреждения основе сочетанияпринцинов единоначалия коллегиальности. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: -Общее собрание трудового коллектива МБДОУ: -Педагогический совет: -Родительский совет. на и Органы управления, действующие в дошкольном образовательном Наименованиеоргана Заведующий Педагогический совет учреждении Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие членов трудового коллектива, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководстводетским садом Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. В состав Педагогического совета МБДОУ входят все педагогические работники учреждения. Педагогический совет определяет основные направления образовательной деятельности учреждения. Полномочия Педагогического совета: = выбор образовательных п ›ограмм с целью их последующей 6 \ ` реализации; обсуждение содержания, форм образовательного процесса, и методов организации Планирования образовательнойдеятельности учреждения; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров: выявление, обобщение, распространение внедрение передового педагогического опыта: заслушивание отчетов заведующего о создании условий для| реализации образовательных — - = | Общее собраниеработников образовательного учреждения = программ Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива. Для ведения Общего собрания коллектива избирается председатель и секретарь. Решения Общего ‚собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законом, ‘обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. Общее! собрание содействует осуществлению и развитию инициативы трудового коллектива, реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: _ Участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трулового распорядка, изменений и дополнений ним; — принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации работниками между и администрацией образовательной организации; — Вносить предложения по корректировке плана мероприятий ‘организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию учреждения и Учредителю в том! ‘числе: -по проведению проверки финансово- хозяйственной деятельности. Учреждения; -составлению и исполнению сметы использования внебюджетных средств. Родительский комитет контролирует: -целевое использование внебюджетных средств Администрацией учреждения; -заслушивает отчет заведующего по финансово хозяйственным вопроса В Учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее пяти и не более одиннадцати человек. В состав наблюдательного ‘совета Учреждения входят представители Учредителя Учреждения, представители Администрации Режевского городского округа, ‘представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги ‘достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители работников Учреждения. Количество представителей Администрации `Режевского городского и округа Управления образования’ Администрации Режевского В городского округа составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего Числа членов наблюдательного совета Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну! третьот общего числа членов наблю-дательного совета Учреждения \ к | с | | Родительский комитет Наблюдательный совет | и и! | 7 | | и Вывод: 28 МБДОУ № функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия коллегиальности на аналитическом уровне. и Ш. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных Детского программ сада основным соответствует положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются: * ООД — организованная образовательная деятельность: * образовательная деятельность в режимных моментах; » самостоятельная деятельность; х совместная деятельность детей и взрослых; ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях. так ив процессе режимных моментов и самостоятельной и совместной деятельности детей, в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»: . . «Социально-коммуникативное развитие»: «Познавательное развитие»: . «Художественно-эстетическое развитие»; . «Речевое развитие». . Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения Программы, вносить своевременно в изменения планирование. и содержание организацию образовательной деятельности. Педагогами ДОУ используется система педагогической диагностики, разработанная Н.А.Коротковой (рекомендована Министерством Просвещения РФ). Проведение педагогической диагностики обеспечивается за счет ежедневного наблюдения. Карты диагностики Н.В.Коротковой (заполняются 1 раз в квартал на основании записей педагогов в дневнике наблюдений). Степень устойчивости показателя определяется периодичностью и частотой проявления того или иного наблюдаемого параметра. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить ближайшего и зону актуального ребёнка. Инициативность развития свидетельствует о проявлении субъектности ребёнка в деятельности и взаимодействии. их Для реализации системы психолого - педагогической оценки развития воспитанников раннего возраста используются: Оценка нервно-психического развития детей с года до 3-х лет по эпикризным срокам (методика Н.М. Аксариной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной). 1 Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение. свободные беседы, анализ 8 продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения диагностики. Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: и и Анализ достижений воспитанников младшего среднего дошкольного возраста по освоению образовательной программы 4 группы, 56 детей высокий уровень уровень сформированности в с соответствии возрастом уровень, не полное соответствие возрастным показателям Социальнокоммуникати вное развитие 79.8% 10,2% Речевое развитие 10% Познавательное развитие 35% 55% 67% 22,4% 10% 20% Художественноэстетическое _ развитие 31% 20,4% 10,2 Вывод: Основная образовательная программа дошкольного образования освоена детьми младших и средних групп в полном объеме. наблюдается положительная динамика по показателю уровня освоения ОП ДО, соответствующего возрастным показателям Особое необходимо внимание формированию уделить речевому развитию: правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, как активного, так и пассивного, связной речи (диалогической и монологической). В повседневной образовательной практике использовать речевые ситуации для обогащения коммуникативных навыков детей. Анализ достижений воспитанников старшего дошкольного, подготовительного к школе возраста по освоению образовательной программы 4 группы, 48 детей высокий уровень уровень сформированности в с соответствии возрастом уровень. не полное соответствие возрастным показателям Социальнокоммуникати вное развитие 17% 70% Речевое развитие 13% Познавательное развитие 20% 77% 3% 92% 3% 5% Художественноэстетическое развитие 12% 88% Вывод: Анализ педагогической диагностики освоения воспитанниками программы в детей во всех возрастных группах. положительную динамику развития Полученные результаты позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач. Знания, умения и навыки, полученные в ходе организованной образовательной необходимо деятельности, систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. 2023 году отражает Оценка результатов уровня освоения детьми основной образовательной программы по физическому развитию № Группы Не Сформирован недостаточно сформирован 9 Сформирован соответствии в с Сформирован на высоком уровне (| (1 1 балл) (2 балла) возрастом (3 балла) 100% (35 человека) 60.7% (17 человек) . Младшая группа - - - 25% (7 человека) (35 человека) 2 3 4 Средняя группа (28 человек) Старшая группа (30 человека) Подготовительная группа (30 человек) (1 (1 3,3% человек) 3,3% человек) 50% 13.35 (4человека) 20% (6 человек) (4 балла) - 14.3% (4 человек) 36,7% (15 человек) 60% (18 человек) (11 человека) 16.7% (5 человек) Вывод: По результатам мониторинга можно сделать вывод, что большинство детей освоили программу по физическому развитию в своей возрастной группе. Физические качества детей, сформированные на высоком уровне (4 балла), достигнут за счет эффективного использования физических упражнений естественных сил природы индивидуальных особенностей. Однако практически в каждой группе имеются дети показывающий недостаточно сформированный уровень физической подготовки. и и Анализ результатов диагностики готовности детей— выпускников дошкольных образовательных учреждений в 2023 учебном году В конце учебного года проведена диагностика готовности к школьному обучению. В 2023 учебном году из МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № «Колокольчик» выпустились в школу 2 подготовительные группы количестве 39 детей. В диагностическом обследовании приняли участие все дети: подготовительная группа «Пчелки» 19 детей: - подготовительная группа «Кораблик» 20 детей. 28 в Диагностика психологического обследования определила уровень актуального развития детей подготовительных групп. низкий уровень ` средний уровень | | и конец года г : ] = начало года | | 0 5 10 | . 15 20 25 30 Вывод: Вырос процент высокого уровня готовности детей к школьному обучению на 2,2 %, выше среднего на 12,8%, средний уровень снизился на 16,2%, уровень ниже среднего стал выше 1,6 %, низкий уровень 13, 7% снизился до 7, 6%, что составило 6,1 %. на Результаты коррекционной работы группы компенсирующей направленности Коррекционная работа с использованием проводилась наглядных, практических обучения методов и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. и словесных В группе ОВЗ посещает 9 детей: с умственной отсталостью 2 детей, 2 ребенка с расстройством аутистического спектра, 5 детей с задержкой психического развития, из них 7 дети -инвалиды. По решению ТИМИК детям группы рекомендовано воспитание и обучение по АОП ДО дошкольного образования для детей с ЗПР. АОП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) занятия со специалистами: педагогом-психологом. учителем-логопедом и учителем-дефектологом. В рамках аналитического направления проводился анализ работы с обучающимися и предварительная оценка его эффективности. Показателем интеллектуального развития ребенка являются: принятия задания, понимание условий этого задания, способы его выполнения. обучаемость в процессе выполнения. интерес к поставленной задаче, интерес к продуктивным видам деятельности, результат и отношение к результату деятельности. основании оценки результатов обследования диагностических методик, определяются 4 уровня развития ребенка: Низкий уровень: отказ от деятельности. в работу не включается вовсе; деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат достигнут. Ниже среднего: учебная деятельность интереса не вызывает. Включается в работу только под контролем взрослого. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна задания, не требующие умственных усилий, выполняет самостоятельно. Средний уровень: отвечает на вопросы с дозированной помошью взрослого: допускает незначительные неточности в ответе. Задания выполняет с некоторыми неточностями с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей), обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы или незначительно снижена. Действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности в целом положительный. Высокий уровень: учебная деятельность вызывает интерес. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает. сравнивает, делает доступные выводы. Справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Результат деятельности положительный. Возрастную норму выполняет. Вывод: По результатам предварительной оценки 5 детей наблюдается положительная у динамика развития, из них у | ребенка незначительная положительная динамика. Положительная динамика коррекционно-развивающей работы со всеми детьми достигнута благодаря стабильному посещению детьми детского сада, выполнению всех домашних заданий, включенности родителей в учебно-воспитательную работу и получению родителями систематических консультаций. Положительное влияние также оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов. администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. а не Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога строилась по результатам заключения ПМПК, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, образовательных возможностей. которые определяются, прежде всего, в результате комплексного диагностического обследования. Коэффициент успешного и интеллектуального развития детей с умственной отсталостью Коэффициент успешного развития | 1 | | Коэффициент актуального развития ив. ЕЗиАЕоел 0 =К. 20 10 30 40 60 50 70 За год можно отметить результаты, которые есть у детей данной категории, у каждого из детей есть прирост коэффициента успешного развития. Коэффициент успешного в. | | Коэффициент интеллектуального развития детей с ЗПР м Коэффициент успешного развития ’ и актуального развития т | К2 | иЭ. ыы х . Есть значительные изменения в личностном развитии у детей с ЗПР. Практически у всех детей наметился прирост коэффициента успешного развития. Коэффициент успешного и интеллектуального развития детей с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра (декабрь 2023) & Коэффициент успешного развития М.2 #К.2 им. ' УК. Коэффициент актуального развития | " 0 | 5 10 15 . 20 25 30 35 40 а 45 вЭ. 50 ВС. Вывод: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Результат логопедической работы в комбинированной группе для детей ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи Коррекционно-педагогический процесс для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью, 12 | недоразвитием или повреждением психологических, или физиологических механизмов речи. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. На начало учебного года в группу зачислены. на основании заключений ТИМПК, человек. Всего детей Н.г. [Кг 15 С поставленными звуками Н.г. Кг: Требуют автоматизации звуков Н.г. К.г. - 6 13 . - 86% 5 33% Имеют дефектные звуки Н.г. 12 80% | К. Нарушение всего звукового спектра Н.г. 6 3 80% 35% К. 15 ЗРР т. Г: 1 6% 6% [6% Вывод: Подводя итоги за 2023 год, могу отметить, что уровень речевого развития подготовительной детей группы заметно вырос. Дети показали хорошие результаты. Сравнительный анализ результатов показал, словарный запас детей из пассивного (в основном) перешел в активны. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. В течение года со всеми Участниками образовательного процесса проводились просветительские мероприятия по формированию безопасной информационной среды. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию». С педагогами обсудили доступные для дошкольников формы работы данной по теме, а также был подобран демонстрационный С материал. родителями проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой группе. В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников, в сентябре было проведено общесадовское родительское собрание по теме «Переход на ФОП ДО, актуальность и перспективы». В ходе встречи с родителями была представлена краткая презентация ФОП ДО фокусе семьи: что изменится для родителей при переходе на ФОП ДО. Обсуждены возрастные характеристики по группам, а также обновленные целевые ориентиры. Информация размещена на сайте детского сада В@рз://2 8 в ге7Влуоуза К ги/2зеснов 19=200. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Путешествие в страну знаний», «За здоровьем в детский сад» по ПДД «Юные пешеходы», веселые старты, День народного единства, «Пусть Зимушка веселая по дольше не кончается», «Папа, мама. я спортивная семья», «И не страшен нам мороз», «Зиму провожаем масленицу встречаем». В 2023 в рамках году патриотического воспитания творческой группой осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна Российской Федерации, разработали Положение 0б использовании государственных символов в МБДОУ «Детский №28 «Колокольчик». Творческой группой был рассмотрен план мероприятий, приуроченных кГ оду педагога и наставника ( ВИ рз://2 8ге2В(уоузай К ги/зесНоп 14=215). К Году педагога и наставника были проведены тематические мероприятия: «День рождение К. Ушинского Главная дата Года педагога и наставника», на которых педагоги рассказывали о своей профессии. делились опытом своей работы.Приняли участие в передвижной выставке рисунков « Мой любимый учитель, наставник и С родителями были друг». организованы ко Дню дошкольного работника выставка-рисунков «Мой любимый воспитатель». Так же был проведен «День открытых дверей» и мастер-классы. сад 13Э Работа с родителями На протяжении всего учебного года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями основании разработанного плана. Оформлялись стенды наглядной информацией, как и чем можно заниматься с ребенком дома для его разностороннего развития; консультации на актуальные для родителей темы: «Воспитываем здорового ребенка», «Как воспитать «Как творческую личность», провести выходной день ребенком», «Элементарные математические игры», «Развитие творческих способностей в семье», «Профилактика заболеваний «Нравственнопростудных патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Были организованы выставки и конкурсы совместных поделок и рисунков: «Осенние фантазии», «Мамины руки не знают скуки», «Новогодняя игрушка». Оформлены папки-передвижки: «Возрастные особенности детей 5-7 лет «Советы логопеда», «Терроризм», «Времена года». Проведено совместно с родителями много праздников и развлечений: «Осень в гости к нам пришла», «Здравствуй праздник Новый год!», «Милая мама моя», «Зимние забавы». «Колядки». «Папа мой ия лучшие друзья», «9 мая- День Победы». Родительские собрания: «Переход на ФОП ДО, актуальность и перспективы», «Речевая среда старшего дошкольного возраста», «Перспективы взаимодействия педагогов и специалистов с детьми», «Особенности деятельности ДОУ в условиях федеральной образовательной программы». В приемной комнате оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость их успехи на с с - за (Врз://2 8ге2Вдуоуза К .ги/ар|оаа/Лз2 8ге7ь пе\у/е5/а3/49/а349186с7444294760аа9Р776694Е 7е.раЁ. В ДОУ созданы условия для консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников: методические пособия и информационный материал по вопросам воспитания и обучения воспитанников для педагогов, родителей. В течение года согласно годовому плану, проводилась плодотворная работа с педагогами. Организовывались тематические гостиные «Современные технологии развития речи», «Интерактивные формы методы работы с семьями». «Тимбилгинг для сплочения коллектива», интеллектуальная игра «Международный день родного языка», «Снятие тренинг эмоциональной и напряженности «Новогодний усталости», калейдоскоп», мастер-классы «Артикуляционная гимнастика». «Эбру», «Межполушарное взаимодействие». Педагоги участвовали в областной научно практической конференции, образовательных семинарах, вебинарах. фестивалях, социально значимых акциях, проектах, челендж РГО «ПДД», различных конкурсах. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Были проведены мероприятия: Коллективные мероприятия: «День дошкольного работника». «День Победы», * Тематические досуги: «День пожилого человека», «Путешествие в страну знаний», День народного единства, «Зимние забавы». «Юный пешеход», » Выставки: «Мой любимый воспитатель». «Дары осени», «Мой папа защитник страны», «Самая лучшая мама на свете», «Мастерская Деда Мороза». ® Акции: «Письмо водителю», «Дари добро другим», «Талисман добра» в поддержку участников СВО, совместно с волонтерами «Режевской Политехникум» празднику «Дню матери», «Миска добра», «Спаси дерево». Деятельность Детского сада обеспечение направлена на непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с и ® к 14 лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. Организована работа по обеспечению условий для познавательной активности и самостоятельности детей. Это выражается в использовании педагогами разных технологий: проектной, игровой, речевой, ТРИЗ. т.д. В подготовке к занятиям педагоги используют помощь детей — трудовые поручения, такие как подготовка рабочего места. В образовательной деятельности схемы, используются: мнемотаблицы, алгоритмы, настольные игры, активизирующие мышление ребенка. Всё это можно увидеть в уголках детской деятельности, доступном для детей месте. Педагоги создают условия для совместного обсуждения возникающих вопросов, обогащения детей новыми впечатлениями, меняя место проведения совместных занятий (экскурсий, походов, выставок т.п.). Но, некоторые педагоги все еше испытывают затруднения при обсуждении с детьми принимать предложения каждого ребенка, иногда торопятся дать готовые решения, предложить четкий алгоритм действий. Во всех группах педагоги создают условия для поддержки индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей в образовательной деятельности, широкого использования различных видов игровой деятельности, свободного и доступного выбора материала. Постоянно устраиваются индивидуальные, групповые и семейные выставки, конкурсы, тематические проекты. театральный фестиваль. совместные акции, Педагоги включают в РИПС ИКТ технологии. лэнбуки, альбомы книги. сделанные руками детей. Больше упор педагогами делается на детей, испытывающих определенные трудности в освоении ОП ДО. Воспитатели стали продумывать задания и формы работы с одаренными детьми, правда, не очень активно. и и и Участие воспитанников Ф. Дата 01.03.232 27.03.23 7 И. р ребенка ) группа — группа компенсирующейя направленности в конкурсах различного уровня Уровень р мероприятия Режевского городского округа 08.02.23 Всероссийский творческий конкурс | 28 Март 2023 Апрель 2023 09.01.2023 ДОУ № «Колокольчик» 2023 году Название мероприятия в «Мама — главное слово каждой судьбе», У посвященного Международному женскому дню 8 марта «Творчество без границ» для детей взрослых с ограниченными возможностями здоровья и Конкурс чтецов посвящается» «Маме Фестиваль «Жемчужинка» младшие группы подготовительная группа в Всероссийский ххх! Всероссийская олимпиада для детей дошкольного возраста «К школе готов» Достижение 3 место в категории Лауреат 7 до в возрастной до лет я категории 3 возрастной 5 лет 5 место в возрастной категории до 6 лет Призер в категории дошкольники за 3 место Диплом Диплом участника Дипломы номинациям Диплом | степени Диплом 2 степени Диплом по Всероссийский Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «Радуга творчества», 13. 03.2023 Декабрь 2023 Старшая группа Всероссийский Всероссийская олимпиада на «Робоборик» «Путешествие в мир книги» Март 2023 Старшая группа подготовительна я группа = а Областной 25.04.2023 Благодарность Диплом "Юный инженерстроитель" Муниципальный. по техническому творчеству Благодарность подготовительная группа Конкурс посвящен 78ой годовщине дня Победы Великой Отечественной войне «Дорогами войны. ..Дорогами в Городской со Диплом | место ..Дорогами памяти. Победы!» 14.04.2023 Средняя группа «Звездочки» Международный Старшая группа Районный "День птиц- зачем он нужен:о" ‚ 14.04.2023 06.04.2023 подготовительная группа > Муниципальный 04.04.2023 21.03.2023 Старшая группа Районный подготовительная группа = с Районный 10.03.2023 подготовительная группа Муниципальный.. Диплом Фестиваль детского творчества «Лучик солнца золотой» Диплом Конкурс Епархиального детского творчества «Чудо Рождества Христова» Сертификат ИП открытый фестивальконкурс национальных культур среди детей дошкольного возраста =. Конкурс "Неопалимая в купина Конкурс по Православной ту культуре добра: ультуре "Ручейки р нравственная и культурная красота Православия" 1 Диплома победителя Диплом призера Диплом участника Диплом Передвижная выставка рисунков «Мой любимый -учитель, наставник и друг» 27.04.2023 подготовительная группа Диплом лауреата степени 1 место, кубок Грамота, Диплом Диплом | | место степени степени 27.03.2023 Старшая группа 18.01.2023 Старшая группа подготовительна я группа Всероссийский Экологический конкурс «В защиту белого медведя!» Диплом Районный. Фестиваль детского творчества „ Рождественские встречи" Грамота й Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявленными ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление воспитанников. здоровья возможностей предоставление равных для полноценного развития. каждого ребенка. Приоритетные задачи образовательной и оздоровительной работы в 2023 году выполнены. В работе с детьми по освоению программного материала применялись разнообразные современные, педагогические технологии. Необходимо в дальнейшем продолжать работу по созданию условий для развития социально-коммуникативной активности детей. Совершенствовать личностноориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми, развивать проектнотематическую деятельность. Уделить внимание работе по повышению профессиональной компетенции педагогов, их творческому отношению к образовательному процессу созданию эмоционального комфортного пребывания для каждого ребенка. Продолжать работу по взаимодействию ДОУ семьи. и ТУ. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основу воспиТательно-образовательного процесса ДОУ в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы ДО. С 01.10.2023 педагоги детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа»: - создали групповые онлаин-коммуникации, родительские чаты; направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, социальные Образовательную партнеры. с детьми деятельность педагоги организуют в следующих направлениях: * Образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; * Образовательная деятельность, которую проводят ходе режимных процессов: Самостоятельная деятельность детей; * Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная дошкольного программа учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры. развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного Организация возраста. воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий. которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании и календарно-тематического перспективного планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности по подгруппам. ведутся Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: в 17 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от3 до 4 лет — до 15 минут; 5 лет — до 20 минут: * от4 5 6 от до лет — до 25 минут: * отб до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки в соответствии с Сан ПиН 2.4.3648-20 Основной формой детской деятельностями является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. На базе детского сада организована совместная деятельность с социальными партнерами. Заключены договора о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности между образовательным учреждением и учреждением дополнительного образования: Муниципальное бюджетное дополнительного образования учреждение «Центр МБУ (далее творческого ДО ЦТР). развития» дополнительная реализуется общеобразовательная общеразвивающая «Планета программа социальноигр» педагогическая направленность, и детьми старших подготовительных групи. - Муниципальное бюджетное учреждение Детско-юношеский спортивно-оздоровительный клуб «Антей», проходят занятия по обучению игре в шахматы воспитанников старшей группы. - Муниципальное бюджетное учреждение «Режевской исторический музей», приобщение воспитанников к истории, культуре и традициям родного края, формирование в детях патриотических чувств к малой родине. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ДО УПЦ, реализуется дополнительная общеобразовательная технической программа направленности «Занимательное Лего», с детьми подготовительных групп. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья, по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: -профилактические, оздоровительные мероприятия: -организацию рационального питания; - самостоятельную двигательную деятельность детей течение дня: -комплекс закаливающих мероприятий; - физкультурные досуги и спортивные праздники; - прогулки; -режим проветривания и кварцевания. Использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика): Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают детей уровень и строят здоровья образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей (провели спортивные мероприятия с родителями «Мама, пана, я спортивная семья», «Всероссийский день здоровья» в виде квеста для всех воспитанников детского сада, принимали участие в спортивных мероприятиях города: «Лыжня России 2023», «Велогонки», «Забег», психического (в апреле проведена с детьми и родителями «Неделя нсихологии», с педагогами в течение года проводилась психологическая гостиная на сплочение коллектива) ® ® до ® с в в 18 и эмоционального здоровья детей. Состояние здоровья воспитанников Группы здоровья воспитанников 01.09.-31.12. 2023г. т И Ш 75 75 16 ГУ 2 № 1 Образовательная и оздоровительно-профилактическая работа строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. С целью профилактики заболеваемости своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Гигиеническое состояние помещений и участка, световой, питьевой режимы поддерживались воздушный норме. В соответствии с планом лечебнопрофилактической работы проводились мероприятия по профилактике гриппа и ОРЗ. Вопросы здоровья детей обсуждались на педсоветах, совещаниях и на родительских собраниях. Велась консультативная работа с педагогами и родителями по вопросам индивидуального подхода к детям, имеющим отклонения в здоровье. Даны рекомендации воспитателям по организации закаливающих мероприятий, организации адантационного периода, о методах укрепления иммунитета детей др. При необходимости дети направляются на консультации ТИМИК Свердловской области, обеспечивающий целенаправленную коррекционную помощь детям. В 2023 году по договору сетевого взаимодействия специалисты Центра оказывали по услуги консультированию и коррекции детей. Сформированы группы детей для коррекционных занятий с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Особое внимание коллектив детского сада уделял адаптации вновь поступивших детей. Для них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания. Также для адаптации детей создавались следующие условия: - осуществлялся постоянный контроль физического психического состояния детей; - осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку: - проводилось консультирование родителей: Причины заболеваемости: ведущая патология — часто болеющие дети, дети с нарушением осанки, дети с нарушением зрения, хронические заболевания первом полугодии не зафиксировано одного случая дезадаптации детей к условиям детского сада. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных Выполнение детьми учреждениях. программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически в группах организуются и проводятся различные тематические мероприятия. и в и и ни У. Оценка качества кадрового обеспечения На 01.09.2023 года детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100 %, согласно штатному расписанию. Образовательный процесс осуществляют 27 педагогов: воспитатель — 19, музыкальный руководитель — 2, учитель — логопед -2, педагог — исихолог — 1. инструктор по физической культуре — 1. учитель-дефектологтьютор-1. С 2021-2022 произошло обновление кадров, за счет притока новых сотрудников при сохранении контингента опытных педагогических работников среднего возраста. В 1, 19 коллектив пришли молодые специалисты: воспитатели, педагог - дефектолог. Педагоги имеют достаточный уровень компетентности, что подтверждается наличием профессионального образования: высшее имеют 18 педагогов; среднее — профессиональное — 8 педагогов, 2 педагога обучаются в ГАПОУ «Аланаевский многопрофильный техникум» по специальности Дошкольное образование. С сентября 2024г. на основании Порядка допуска студентов СПО педагогической работе детский сад имеет право заниматься педагогической деятельностью. к Возрастной Возраст ценз педагогов МБДОУ Количество, чел. моложе 25 лет Процент 2 Я 25—29 3 И 30-34 6 23 30-39 3 И 40-49 3 7 45-49 2 7 50-54 3 И 55-59 3 И 60-64 2 й Старше 60 лет 5 1 Стаж работы педагогов ДОУ Педагогический стаж (полных лет) - 3 1 3 - 5 5 лет % 4 15% 2 7% 3 11% -15 лет 4 15 20 лет 4 15% 10 37% 15 - |_ На года -10 лет 10 20 Количество педагогов и более лет % заседании установочного педагогического совета № | то 30.08.2023г. было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения 24.03.2023 №196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: - аналитико-диагностические мероприятия; - психологическое сопровождение; - организационно-методическое сопровождение. Втечение полугодия проводились индивидуальные с педагогами, консультации аттестующими на СЗД (2 педагога) и квалификационные категории (подтверждение | квалификационной категории). от Всего Высшая 1 [ 20 Соответствие [ Без -] педагогически квалификационная категория х работников 27 занимаемой должности квалификационная категория 8 квалификационно категории й 6 5 В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогиче ских работников через систему методических мероприятий в детском саду, курсы повышения квалификации городских методических объединениях. Педагоги являются участниками мастер-классов, семинаров. практикумов. деловых игр, проводимых на уровне ДОУ, района, города. Входят в состав творческих групп ДОУ по реализации проектов. Каждому педагогу возможность повысить Свою квалификацию через предоставлена формы очные обучения: различные дистанционные курсы повышения квалификации. Все педагоги (100%) ‘освоили инновационные технологии в рамках корпоративной подготовки: «Дети денежные отношения» программа финансового воспитания», «Интересные занятия», «Клубный час» подтверждением являются удостоверения, сертификаты. С целью активизации творческой инициативы, выявления достижений, потребностей и затруднений педагогов в ДОУ проводится мониторинг профессиональной деятельности, который позволяет планировать самообразование пзяивз Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. С сентября 2023 года действует профстандарт педагога-дефектолога (приказ Минтруда от 13.03.2023 № 136н). С сентября 2024 года допускаются студенты СПО к педагогической работе (приказ 16.10.2023 №771). Минпросвящения 5 и от В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях Педагоги (ФИО), должность Круглова Название мероприятия Дата —__ Н.В. учительдефектолог Октябрь 2023 Мелкозерова ЛЬ апрель 2023 учительлогопед Булатова А.А. педагогпсихолог г. —__ Выступление с опытом работы «Межполушарное взаимодействие» на мастерклассе для педагогов «Направления работы учителя-дефектолога с детьми ОВЗ» Конкурс чтецов. 78 — ой посвященный годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне «Дорогами войны... Дорогами памяти... Дорогами Победы!» 09.01.2023 Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «Радуга творчества» 13. 03.2023 Март 2022 Районный творческий дистанционный конкурс «Мама главное слово в каждой судьбе» Всероссийская олимпиада на «Робоборик» «Путешествие в мир книги» Организация ГМО РГО учителей дефектологов Городской конкурс МБУ «Центральная |детская библиотека» __ Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект» МАДОУ «Детский сад № 33 «Золотой Результат - И Публикация в международном электронном научнопрактическом журнале Совушка.2023. №1(31) на тему: «Особенности речевого развития у детей с задержкой психического развития» Грамота место 1 о Диплом лауреата | степени Диплом победителя. место | петушок» ООО |«Образовариум» Диплома победителя Диплом призера Диплом участника Сергеева Г.Н. воспитатель 20.01 20.10.2023 Мастер класс рисуем портрет с детьми МБДОУ Выступление с опытом работы «Дорожный калейдоскоп» Свидетельство об выступлении 28 ДОУ № «Колокольчик» МАОУ №1 «Детский сад Будущего» Богданович Научнопрактическая конференция «Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста. Опыт работы центров обучения безопасности жизнедеятельности Свердловской области» Районный УО РГО г. Сертификат у Сергеева Г.Н., Дюкова 2023 С.В. Чепчугова Л.В. воспитатели Антонова Л.Ю. старший воспитатель Антонова Л.Ю. наставник 24.10.2023 воспитатель, Мелкозерова Т.П. учительлогопед в рамках наставника «Методическое сопровождение вопросам формирования объективной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)» «Организация единого психологопедагогического сопровождения ребенка с особенностями развития условиях детского сада» в 27.04.2023 воспитатель 25.04.2023 муниципальный конкурс по техническому творчеству для детей дошкольного возраста "Юный инженерстроитель" Конкурс посвящен 78ой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне «Дорогами войны. памяти. 26.10.2023 Чепчугова Л.В. воспитатель 14.04.2023 Надырова 14.04.2023 АЗ., и по 28.04.2023 Благодарность и друг» Года педагога старший Дюкова С.В., Участие в передвижной выставке детских рисунков «Мой любимый учитель, Совещание заведующих РГО на базе МБДОУ «Детский сад № «Колокольчик» 28 ГМО учителей- логопедов РГО на базе МБДОУ «Детский сад № «Колокольчик» 28 | На базе МАДОУ «Детский сад № «Голубой кораблик» Благодарность Городской конкурс базе МБУ «Центральная детская библиотека» Грамота |на ..Дорогами ..Дорогами Победы!» Политическая акция «Талисман добра» поддержку участников СВО Международный конкурс "День птиц- зачем он нужен?" в Районный фестиваль детского творчества «Лучик 22 Отряд волонтеров «Режевской политехникум» Международное движение конкурсов для детей и педагогов «Бригантина» Диплом «Центр Диплом МБУК культуры и ис кусств» | место — И Серебреннико ва Т.В. музыкальные уководители Серебреннико ва Т.В. музыкальный руководитель, Сергеева Г.Н., воспитатель солнца золотой» _| П 21.03.2023 Рожкова О.В., Жукова А.П. воспитатель а О —__ открытый фестивальконкурс национальных культур среди детей дошкольного возраста национальных культур» Конкурс "Неопалимая купина" ОНРиПРРГОГУ — Благодарность - ==: Муниципальный этап конкурса по Православной культуре "Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия" Вывод: МБУК «Центр России по Свердловской области Алапаевская Епархия Режевское Благочиние МС Диплом | степени Благодарственное письмо в ДОУ созданы условия, которые способствуют изучению новых педагогических технологий обучения и передового педагогического опыта, повышению мастерства педагогов, их самореализации, участию в разработке основной образовательной ДОУ, росту профессиональной программы компетентности, участию в семинарах, вебинарах, мастер-классах, методических объединениях педагогов. Если внутри ДОУ педагоги активно участвуют в методической работе, выступают на педагогических советах и семинарах с опытом работы, то участие в конференциях и методических семинарах разного уровня, публикаций в сборниках и на образовательных порталах в сети Интернет недостаточно активное. Необходимо активизировать участие педагогов работе городских профессиональных сообществ, районных методических объединений, также в публикациях из опыта работы. вы а М1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ «Детский сад № 28 «Колокольчик» библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями. а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплекс - закуплена Федеральная образовательная программа дошкольного образования: методические пособия по различным разделам программы. Оборудование и оснащение методического кабинета и групп достаточно для ОП ДО. реализации методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Учебно-методический комплекс соответствует образовательной программе дошкольного образования. УМК ориентирован на ФГОС ДО и ФОП ДО. нормативно правовой статус ДОУ. Отражает специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, целевые ориентиры, учитывает материально-технические и кадровые условия. Содержит нормативно-правовое обеспечение, методические рекомендации, авторские разработки, парциальные программы, дидактические материалы, распределен по В 23 образовательным областям и по возрастным категориям. В УМК включены методики. которые обеспечивают приоритет активных методов обучения, ориентированы на самостоятельность и самодеятельность детей, позитивные Эмоциональные переживания и успех. позволяющие создать в процессе образовательной деятельности благоприятный психологический климат, эмоциональный комфорт каждому воспитаннику. Приобрели наглядно-дидактические пособия: - серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите о детях...» и т.д.; -картины для рассматривания: -комплексы для оформления родительских уголков; -рабочие тетради по подготовке к обучению в школе; -альбомы, кисточки, плаетилин, краски, доски. ножницы; -художественная литература: -настольные игры. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности. обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены таблице ниже. в Наименование % обеспечения Игрушки 65 Музыкальные инструменты 70 Предметы | О декоративно-прикладного Картины, репродукции искусства 80 80 Наглядные пособия 60 Технические средства обучения Детская литература = 90 Методическая литература и —_ 70 _| Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 70 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. УП. Оценка В ДОУ сформирована и материально-технической базы материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения развития детей в детском саду оборудованы помещения: » Групповые помещения-12 . Кабинет заведующего Методический кабинет -1 -1 ® х Музыкальный . Пищеблок-1 . и Прачечная-1| зал, физкультурный зал совмещен-1 . Медицинский ‚ Кабинет музыкального руководителя Кабинет учителя-логопеда . кабинет-1 Бюджет сумма Местный бюджет 12 Областной бюджет 25 553 103,37 Внебюджет 3 608 916,20 796 818,28 При создании предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные способности детей групп. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 детский сад участвовал в программе «Доступная среда», оборудовали прогулочную веранду, группу для детей компенсирующей приобрели необходимое направленности, оборудование для реализации АОП ДО. Материальная база дошкольного образовательного учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Территория постепенно облагораживается. Возделываются клумбы, чистятся и красятся бордюры, проводится побелка деревьев, озеленение участков. Два раза в году проводился субботник по очистке территории и близлежащих участков земли. Мероприятия по противопожарной безопасности проводились согласно плану. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Приобретены игрушки и дидактические пособия для каждой возрастной группы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО. Созданная РПИС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное в социально-духовном личности развитие плане, развитие самостоятельности. Наполняемость РИИС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: - подбор художественной литературы; - подбор видео- и аудиоматериалов; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); - наличие демонстрационных технических средств (экран, проектор, ноутбук, колонки); - подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр); - подбор оборудования для детской организации трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Вывод: в 2024 году необходимо продолжать модернизацию цифрового оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. УШ. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В дошкольном учреждении на достаточном внутренней системы оценки качества образования. 25 уровне обеспечивается функционирование Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: . качество условий реализации ОП ДО, АОП ДО учреждения, которые включают в себя: психолого-педагогические условия: условия развивающей предметно-пространственной среды: кадровые условия; материально-технические условия; ® финансовые условия. ® качество организации образовательной деятельности в учреждении: -результаты педагогической диагностики; -отчет по самообследованию: -анкетирование родителей; -аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной деятельности). Процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Разработана система ВСОКО Положение внутренней системе оценки качества образования (приказ № 142 /01-18 от 30.08.2022г.), Программа ВСОКО, план деятельности ВОКО (приказ № 142 /01-18 от 30.08.2022г.), методика контроля, определены группы критериев, обеспечивающих эффективность оценочной деятельности. Сформированы информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы ДОУ за учебный год, материалы самоанализа. Проведён анализ результатов оценки качества образования на уровне учреждения. Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость родителей различными сторонами образовательного процесса достаточно ярко характеризует личностно ориентированную направленность деятельности образовательного учреждения. Положительная динамика показателя удовлетворённости среди родителей (законных представителей) дошкольников свидетельствуют о целенаправленной работе педагогического коллектива и администрации дошкольного образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного о процесса, своевременной корреляции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов. Работа дошкольного образовательного учреждения является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности 59.3%. Главная задача просвещения родителей является целенаправленное систематическое применение наглядно-информационных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей, преодоления их поверхностного суждения о роли детского сада, оказания практической помощи семье. Родителям предлагались различные проблемные ситуации, решение которых требовало от них знания педагогических основ воспитания детей, их психологии. Результатом опыта работы с родителями дошкольников являются следующие показатели: повышение уровня заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, увеличение количества родителей, посещающих родительские собрания. Родители заинтересовались новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий; возросла их активность. Таким образом: -для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям прежде всего необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-недагогических знаний и практических навыков; ® ® о . для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение общепедагогических и специфических условий. Критерием эффективности вариативного использования разных форм и методов в работе с родителями является искреннее проявление их интереса к занятиям детей, активное участие на родительских собраниях в анализе педагогических ситуаций, дискуссиях. Сталкиваясь с проблемами в воспитании детей. родители все чаще обращаются за квалифицированной помощью к педагогам ДОУ. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива но всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали достаточно хорошую готовность к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно Участвовали в конкурсахи мероприятиях различного уровня. Ежегодно на заседании педагогического совета представляется информация о результатах самообследования. Вывод: При проведении самообследования выявлено, что внутренняя система оценки качества образования способствует повышению эффективности образовательного в процесса целях совершенствования качества образования воспитанников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 12.2023, Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8-12 человек 172 часов) в режиме кратковременного пребывания (3—5 часов) в семейной дошкольной группе 0 0 с но форме семейного образования психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад | человек 31 возрасте от трех человек 141 Общее количество воспитанников в возрасте до лет Общее количество воспитанников до восьми лет в 0 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают трех человек (процент) 172/100 услуги присмотра и ухода, в том числе в групнах: 8—12-часового пребывания 12—14-часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников. которые получают услуги: человек (процент) [9 > по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу 139 Средний показатель пропущенных на одного воспитанника по болезни дней Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с 139 день 17 человек высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с человек (процент) 16 высшей категорией первой категорией 13 „Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет больше 6/22 30 лет вес Количество (удельный численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Е. человек (процент) 2/7 до 30 лет от 55 лет вес) Численность (удельный педагогических и административно-хозяйственных работников, за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников которые Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников и 5/19 6/22 человек (процент) 29/100 человек (процент) 29/100 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек Наличие в Детском саду: да/нет | 6/1 музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда логопеда да . нет учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура в Общая площадь помещений, которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в Детском саду: КВ. М 4,96 кв. м 0 да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности да на улице Анализ показателей указывает на то. что МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № инфраструктуру. которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов 28 «Колокольчик» имеет достаточную и 29 среды обитания». 28 МБДОУ № «Колокольчик» укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, обеспечивает что результативность образовательной деятельности. Образовательная деятельность за 2023 год показал, что МБДОУ находится на стабильном уровне функционирования. Наиболее успешными деятельности МБДОУ можно обозначить следующие показатели: * стабильно положительные результаты мониторинга освоения детьми Программы; * создание постоянно обновляющейся развивающей предметно-пространственной среды группах соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива: - Низкая активность некоторых педагогов, затруднения в самостоятельном освоении теоретических вопросов, недостаточная вовлеченность воспитателей в процесс самообразования и инновационной деятельности: - не готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей; > недостаточное оснащение материально технической и игровой среды соответствии с ФОП ДО. Основными направлениями деятельность станут: * индивидуализация процесса обучения: вовлечение родителей образовательный процесс детского сада: * участие в профессиональных конкурсах; * укрепление материально-технической базы дошкольного учреждения. Таким образом, при анализе имеющихся результатов образовательной деятельности следует сделать вывод о том, что качество образовательных услуг МБДОУ Детский сад № 28 «Колокольчик» среднем уровне. в в в ДО. в в на 30