План летней оздоровительной работы 2025г

1

2

Основные направления работы с детьми летом
в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28 «Колокольчик»
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников
образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления
физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного
интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области
организации летнего отдыха детей.
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников) по
созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма
в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи
с детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение
эффективности
закаливающих
мероприятий,
совершенствование
индивидуального
дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного
поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения
дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную
деятельность.
с сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы
с детьми в МБДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха
детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой,
трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого
ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей,
их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое
развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
с родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма ребенка.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и
заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного
поведения.

3

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2025 г.
Организационно-подготовительная работа к ЛОП 2025 (Май)
Содержание

Ответственные

Педагогический совет №4 «Подготовка ДОУ к
летнему периоду», подготовка к организации «Дня
защиты детей 1 июня 2025 г.»

Заведующий ДОУ,
старший воспитатель,
воспитатели.

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Специалист по охране
труда.
Старший воспитатель

Консультация «Особенности планирования
воспитательно-образовательного процесса в
летний период с учетом ФГОС и ФОП ДО».
Систематизация материалов по работе летом по
разделам:
• физкультурно-оздоровительная
работа;
• основы безопасного поведения;
• познавательные игры;
 экспериментальная деятельность;
• художественно-эстетическое воспитание
Разработка сценариев музыкальных развлечений и
тематических праздников.

Отметка о
выполнении

Старший воспитатель,
воспитатели,
специалисты.

Музыкальный
руководитель,
воспитатели.
Воспитатели.

Организация тематической выставки в приемных
групп «Работа с детьми в летний период» (подбор
литературы, пособий, художественной литературы,
загадки, приметы, стихи о лете и т.п.)
Оформление информационных стендов для родителей Воспитатели, медсестра.
(режим дня, рекомендации по закаливанию,
познавательному развитию детей в летний период).
Анализ предметно-пространственной
развивающей среды в группах
Оперативное совещание

Старший воспитатель,
воспитатели.
Заведующий ДОУ, старший
воспитатель, Зам по АХЧ,
медсестра

■

4

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Особенности организации
п\п
1. Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в
течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,
увеличить длительности прогулок.
2. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем
воздухе в облегченной одежде.
3. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе,
организовывать экспериментальную деятельность.
4. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
5. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке
творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные,
конструктивные.
№

Ответственные
Воспитатели

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа с детьми
1. Организация трехразовой прогулки.
2. Прием детей на улице.
3. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
4. Занятия физической культурой на улице.
5. Гимнастика после сна.
6. Проведение закаливающих процедур:
 воздушные ванны;
 босохождение;
 полоскание полости рта кипяченой водой;
 сон без маек.

постоянно

Воспитатели.

Оздоровление и питание детей
- расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных
овощей и разнообразие фруктов

постоянно

Заведующий ДОУ,
Зам по АХЧ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание
1. Работа с детьми по предупреждению
бытового и дорожного травматизма
(беседы, игры, просмотр презентаций и
видеороликов, рассматривание
иллюстративного материала)
2. Познавательно - исследовательская
деятельность с детьми на прогулке

Возрастная
группа
Все возрастные
группы

В течение
ЛОП

Все возрастные
группы

В течение
ЛОП

Сроки

Ответственные
Воспитатели.

Воспитатели.

5

3. Проведение бесед познавательного
характера:
 «Болезнь грязных рук»
 «Как защититься от маленьких
врагов»
 «Солнце, воздух и вода - наши
лучшие друзья!»
 «Огонь - друг, огонь - враг!»
 «Школа пешеходных наук»
 «На улице - не в комнате, о том,
ребята, помните»
 «Ядовитые растения и грибы».
4. Организация и проведение проектно исследовательской деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста.
5. Индивидуальная работа с детьми по
коррекции речи.
б. Организация работы по дальнейшему
изучению правил дорожного движения с
детьми (игры, беседы, просмотр
презентаций и видеороликов,
рассматривание иллюстративного
материала)
7. Организация выставок детских
рисунков, поделок («Что за прелесть эти
сказки!», «Наши руки не знают скуки»,
«Летний вернисаж на асфальте»)
8. Организация театрализованной
деятельности, спортивных праздников,
тематических развлечений (в т.ч. и с
привлечением соц. партнеров)
9. Организация тематического
планирования
воспитательно-образовательной
работы в ЛОП

Все возрастные
группы

Средний/старший
дошкольный
возраст
Все возрастные
группы
Все возрастные
группы

Все возрастные
группы
Все возрастные
группы

Все возрастные
группы

В
течение
ЛОП

Воспитатели

В
течение
ЛОП
В
течение
ЛОП
В
течение
ЛОП

воспитатели

В
течение
ЛОП

Учитель-логопед
Старший воспитатель,
воспитатели,
музыкальный
руководитель.
.
Старший воспитатель,
воспитатели.

В
Старший воспитатель,
соответствии
воспитатели,
с тематикой
родители,
летних
сотрудники ДОУ
месяцев
В
Воспитатели
течение
ЛОП

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Содержание работы
1. Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду
по вопросам:
•
подготовка детских площадок ДОУ к ЛОП;
•
создание условий для игр детей на площадках;
•
озеленение детских площадок и территории ДОУ;
•
наглядная информация для родителей.
2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей
на прогулке.

Сроки
Июнь

Ответственные
Заведующий
ДОУ,
Зам по АХЧ, старший
воспитатель,
медсестра

В течение
ЛОП

Заведующий
ДОУ,
Зам по АХЧ, старший
воспитатель,
медсестра

6

3. «Организация двигательной деятельности детей»

В течение
ЛОП

4. Состояние условий в группах и на детских площадках,
обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

В течение
ЛОП

5. Проведение закаливающих мероприятий, учет
индивидуальных особенностей детей.

В течение
ЛОП

6. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех
режимных моментов и их длительность.

В течение
ЛОП,
периодически

7. Организация питания: витаминизация, контроль
калорийности пищи.

В течение
ЛОП
периодически

8. Создание
условий
для
благополучного
прохождения адаптационного периода вновь поступивших
детей.
9. Готовность детских площадок для прогулок с детьми

Август
Ежедневно

Старший
воспитатель,
воспитатели
Заведующий
ДОУ,
Зам по АХЧ,
старший
воспитатель.
Воспитатели
Воспитатели,
старший
воспитатель,
медсестра
Заведующий
ДОУ, зам по
АХЧ, медсестра,
повара,
Заведующий
ДОУ,
Воспитатели
Заведующий
ДОУ, зам по
АХЧ, старший
воспитатель,
воспитатели

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы
Инструктаж с сотрудниками детского сада:
 Организация охраны жизни и здоровья детей.
 Предупреждение детского травматизма ДТП.
 Проведение экскурсий и прогулок.
 Предупреждение отравления детей ядовитыми
растениями и грибами.
 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
 Профилактика пищевых отравлений и кишечных
инфекций.
 Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем
месте.
Беседы и консультации для воспитателей:
 Правильная организация закаливающих процедур.
 Оказание первой помощи.

Сроки

Ответственные

Июнь

Заведующий ДОУ,
специалист по
охране труда,
медсестра.

Июнь

Медсестра.

7

Оформление санитарных бюллетеней:
 «Профилактика кишечной инфекции».
 «Укусы клещей».
 «Профилактика глазного травматизма».
 «Правильное питание. Витамины».
 «Ядовитые растения».
 «Здоровые зубы».
 «Солнечный удар».
 «Закаливание детей в летний период».

В течение
ЛОП

Старший
воспитатель,
воспитатели,
медсестра.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№
п\п

Содержание работы

по детскому
1. Виртуальная экскурсия
для родителей вновь поступающих детей.

саду

2. Информационная деятельность:
 оформление информационных стендов по
организации активного отдыха детей в летний
период;
 оформление информационных стендов по
ОБЖ, ЗОЖ.
3. Выпуск памяток для родителей

Сроки

Ответственные

Август

Заведующий
ДОУ,
воспитатели
раннего и
младшего
возраста

В течение ЛОП Воспитатели,
старший
(регулярно)
воспитатель,
медсестра.
В течение ЛОП Воспитатели
(периодически)

4. Консультации и беседы:
Групповые консультации:
 «Профилактика кишечных инфекций»
 «Познавательное развитие детей летом»
 «Закрепление полученных детьми
в
течение учебного года знаний в домашних
условиях в летний период».
 «Обеспечение безопасности
ребенка
в летний период»
 «Дети на дороге или как учить детей
осторожности»
Индивидуальные консультации: по проблемам
воспитания детей.
Сотрудничество с родителями в период адаптации детей
к ДОУ:
 Консультации и
беседы
с родителями
вновь поступающих детей.
 Анкетирование родителей по выявлению детей с
предпосылками к тяжелой степени адаптации.
 Просветительская работа (памятки, рекомендации)

В
течение
ЛОП

Старший
воспитатель,
воспитатели,
медсестра.

5. Привлечение родителей к посильному участию в
благоустройстве групп, здания и территории детского
сада.

В
течение
ЛОП

Заведующий
ДОУ, зам по
АХЧ, старший
воспитатель,
воспитатели.

8

с
родителями
летнее
6. Совместное
спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для
детей среднего/старшего возраста
7. Совместная деятельность детского сада и семьи:
 привлечение родителей к оснащению участка
для игровой деятельности детей;
 привлечение родителей к организации и
проведению совместной культурно-досуговой
деятельности;
•
организация выставок, конкурсов в детском
саду;
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
•
привлечение родителей к оказанию помощи в
проведении ремонта
детского сада.
Мероприятия
1. Систематизация материалов в методическом кабинете
2.Индивидуальные консультации по
запросам педагогов
3. Подведение итогов летней - оздоровительной работы

4. Оснащение программно-методической и предметно
-развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования МБДОУ №28
«Колокольчик»
5.Оформление сайта детского сада новыми материалами в
соответствии с современными требованиями

Июль

Воспитатели

В
течение
ЛОП

Заведующий
ДОУ, зам по АХЧ,
старший
воспитатель,
воспитатели.

Срок

Ответственные

Июль, август

Старший
воспитатель.
Старший
воспитатель,
специалисты ДОУ

В течение
ЛОП
Август

Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель,
специалисты ДОУ,
воспитатели.

К 11.08.2025 г. Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель,
специалисты ДОУ
Июнь- Август

Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель,
воспитатели

6. Разработка проекта годового плана на 2025-2026 г. на основе Август
аналитического отчета педагогов, данных результатов работы
и современных концепций образования.

Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель,
воспитатели
специалисты ДОУ

7. Подготовка педсовета на тему: «Итоги летней
оздоровительной работы».

Старший
воспитатель.

Август

9

8. Работа методического кабинета:
 Выставка «Методическая и художественная литература
для работы с детьми в летний период».
 Методические разработки праздников, развлечений,
выставок, конкурсов, соревновании.
 Изготовление и подбор атрибутов для игровой
деятельности детей.
 Семинар: «Кодекс профессиональной этики педагога»
 Подбор информационного материала для родительского
уголка.

В течение
ЛОП
■

Старший
воспитатель,
педагогический
коллектив

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Содержание
1. Внутренняя приемка территории ДОУ к
летне-оздоровительному периоду
2.Инструктаж для сотрудников ДОУ:
 по охране жизни и здоровья детей;
 по технике безопасности;
 по противопожарной безопасности
3. Организовать:
 уход за цветочно-декоративными культурами
 завоз земли, песка;
 ежедневный полив участка;
 покраску оборудования на детских площадках;
 ремонт детских построек и оборудования.

Сроки
Май

Ответственные
Заведующий ДОУ

Май

Заведующий ДОУ

В течение
ЛОП

Зам по АХЧ,
воспитатели
сдают
прогулочные
участки перед
уходом в
отпуск.
Приложение1

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая
удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных
эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.

10

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»
Режевской муниципальный округ

«Колокольчик»

Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ № 28
__________ Сабирова Л.В.

РЕЖИМ ДНЯ

Теплый период года
Группа раннего возраста
№

Вид деятельности

Время

Длительность

1.

Прием детей, осмотр,
самостоятельная деятельность, игры

7.00-8.00

60 мин

2.

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

10 мин

3.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.10-8.40

30 мин

Самостоятельная деятельность, игры.

8.40 - 9.00

20 мин

5.

Организованная деятельность.

9.00-9.10

10 мин

6.

Подготовка к прогулке, Прогулка

9.10-10.10.

60 мин

4.

Игры, наблюдения, индивидуальная
работа, самостоятельная
деятельность детей. Витаминный час.
7.

Воздушные и солнечные процедуры,
хождение босиком по траве и песку.
Игры, самостоятельная деятельность
детей.

10.10 - 11.00.

50 мин

8.

Возвращение с прогулки, водные
процедуры (мытье рук, умывание)

11.00 - 11.30.

30 мин

9.

Обед.

11.30 - 12.00.

30 мин

10.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.00 -15.00.

180 мин

11.

Постепенный подъем, игры,
самостоятельная деятельность
детей, подготовка к полднику.

15.00 - 15.20

20 мин

12.

Полдник.

13.

Чтение художественной литературы.

14.

Подготовка к прогулке.

15.50-16.05.

15 мин

15.

Вечерняя прогулка, игры,
индивидуальная работа с детьми.
Уход домой.

16.05-17.30.

85 мин

15.20 -15.40
15.40 – 15.50

20 мин
10 мин

11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»
Режевской муниципальный округ

«Колокольчик»

Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ № 28
__________ Сабирова Л.В.

РЕЖИМ ДНЯ
Теплый период года
Младшая группа (3 - 4 года).
№

Вид деятельности

Время

Длительность

1.

Прием детей, осмотр, самостоятельная
деятельность, игры

7.00-8.00

60 мин

2.

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

10 мин

3.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.10-8.40

30 мин

4.

Самостоятельная деятельность, игры.

8.40 – 9.00

20 мин

Организованная деятельность

9.00- 9.15

15 мин

Подготовка к прогулке, прогулка.

9.15-10.15

60 мин

5.
6.

Игры, наблюдения, индивидуальная
работа, самостоятельная деятельность
детей. Витаминный час.
7.

Воздушные и солнечные процедуры,
хождение босиком по траве и песку.
Игры, самостоятельная деятельность
детей.

10.15-11.45.

90 мин

8.

Возвращение с прогулки, водные
процедуры (мытье рук, мытье ног,
умывание)

11.45 - 12.10

20 мин

9.

Обед.

12.10.-12.40.

30 мин

10.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.40-15.00

140 мин

11.

Постепенный подъем, гимнастика после
сна, подготовка к полднику.

15.00-15.15

15 мин

12.

Полдник.

15.15-15.40

25 мин

13.

Чтение художественной литературы.

15.40 – 15.55

15 мин

14.

Подготовка к прогулке.

15.55-16.05

10 мин

15.

Вечерняя прогулка, игры, индивидуальная
работа с детьми. Уход домой.

16.05-17.30

85 мин

12

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»
Режевской муниципальный округ
Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ № 28

«Колокольчик»

__________ Сабирова Л.В.

РЕЖИМ ДНЯ
Теплый период года
Средняя группа (4 - 5 лет).
№

Вид деятельности

Время

Длительность

1.

Прием детей, осмотр, самостоятельная
деятельность, игры

7.00-8.10

70 мин

2.

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

10 мин

3.
4.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.20-8.50

30 мин

Самостоятельная деятельность.

8.50- 9.00

10 мин

5.

Организованная деятельность

9.00-9.20

20 мин

6.

Подготовка к прогулке, прогулка.

9.20-10.15.

55 мин

Игры, наблюдения, индивидуальная работа,
самостоятельная деятельность детей.
Витаминный час.
7.

Воздушные и солнечные процедуры, ,
хождение босиком по траве и песку. Игры,
самостоятельная деятельность детей.

10.15-11.55

100 мин

8.

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.55-12.15

20 мин

(мытье рук, мытье ног, умывание)
9.

Обед.

12.15-12.45.

30 мин

10.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.45-15.00

135 мин

11.

Постепенный подъем, гимнастика после сна,
подготовка к полднику.

15.00-15.20.

20 мин

12.

Полдник.

15.20-15.45

25 мин

13

Чтение художественной литературы

15.45 – 16.00

15 мин

14.

Подготовка к прогулке.

16.00-16.10

10 мин

15.

Вечерняя прогулка, игры, индивидуальная
работа с детьми. Уход домой.

16.10-17.30

80 мин

13

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»
Режевской муниципальный округ

«Колокольчик»

Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ № 28
__________ Сабирова Л.В.

РЕЖИМ ДНЯ
Теплый период года
Старшая группа (5 - 6 лет).
№

Вид деятельности

Время

Длительность

1.

Прием детей, осмотр, самостоятельная
деятельность, игры

7.00-8.10

70 мин

2.

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

10мин

3.
4.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.20-8.50

30 мин

Самостоятельная деятельность

8.50- 9.00

10 мин

5.

Организованная деятельность

9.00-9.25

25 мин

6.

Подготовка к прогулке, Прогулка.

9.25-10.15.

50 мин

Игры, наблюдения, индивидуальная работа,
самостоятельная деятельность детей.
Витаминный час.
7.

Воздушные и солнечные процедуры,
хождение босиком по траве и песку. Игры,
самостоятельная деятельность детей.

10.15-12.25

130 мин

8.

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.25-12.40

15 мин

(мытье рук, мытье ног, умывание)
9.

Обед

12.40-13.10.

30 мин

10.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

13.10-15.00

110 мин

11.

Постепенный подъем, гимнастика после сна,
подготовка к полднику.

15.00-15.20.

20 мин

12.

Полдник.

15.20-15.40

20 мин

13.

Чтение художественной литературы.

15.40 – 15.55

15 мин

14.

Подготовка к прогулке.

15.55-16.05

10 мин

15.

Вечерняя прогулка, игры, индивидуальная
работа с детьми. Уход домой.

16.05-17.30

85 мин

14

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»
Режевской муниципальный округ

«Колокольчик»

Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ № 28
__________ Сабирова Л.В.

РЕЖИМ ДНЯ
Теплый период года
Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет).
№

Вид деятельности

Время

Длительность

1.

Прием детей, осмотр, самостоятельная
деятельность, игры

7.00-8.10

70 мин

2.

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

10мин

3.
4.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.20-8.50

30 мин

Самостоятельная деятельность

8.50- 9.00

10 мин

5.

Организованная деятельность

9.00-9.30

30 мин

6.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

9.30-10.20.

50 мин

Игры, наблюдения, индивидуальная работа,
самостоятельная деятельность детей.
Витаминный час.
7.

Воздушные и солнечные процедуры,
хождение босиком по траве и песку. Игры,
самостоятельная деятельность детей.

10.20-12.25.

125мин

8.

Возвращение с прогулки, водные
процедуры (мытье рук, мытье ног,
умывание)

12.25-12.40

15 мин

9.

Обед.

12.40.-13.10.

30 мин

10.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

13.10-15.00

110 мин

11.

Постепенный подъем, гимнастика после
сна, подготовка к полднику.

15.00-15.20

20 мин

12.

Полдник.

15.20-15.40

20 мин

13.

Чтение художественной литературы

15.40 – 15.55

15 мин

14.

Подготовка к прогулке.

15.55-16.05

10 мин

15.

Вечерняя прогулка, игры, индивидуальная
работа с детьми. Уход домой.

16.05-17.30

85 мин

15

Режим дня группы круглосуточного пребывания (3-7 лет)
Теплый период года
Мероприятия

Время проведения

Прием детей, осмотр, игры, дежурство, ежедневная утренняя
гимнастика

7.00–8.20

Подготовка к завтраку.
Завтрак

8.10–8.50

Самостоятельная деятельность

8.40–9.00

Организованная деятельность

9.00–9.25

Подготовка к прогулке.
Прогулка, игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные
процедуры. Возвращение

09.15-12.40

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры, гимнастика после
сна

15.00-15.20

Полдник

15.15-15.40

Чтение художественной литературы

15.40-15.55

Прогулка, уход домой

16.00-17.30

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств,
умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной
систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.

Режим двигательной активности
Формы работы

гр. раннего
возраста

Возрастные группы, продолжительность
Средняя
Старшая
Младшая
4-5 лет
5-6 лет
3-4 года
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
5-7 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.

Подвижные игры
во время
утреннего приема
детей

Ежедневно
5-7 мин

Утренняя
гимнастика

Ежедневно
5-6мин.

Ежедневно
5-6мин.

Занятия
физической
культурой

3 раза в нед
по 10 мин.

3 раза в нед 3 раза в неделю
по 15 мин.
по 20 мин

Ежедневно
6-7мин.

Подготов.
6-7 лет
Ежедневно
10 мин.

Ежедневно
8мин.

Ежедневно
10 мин

3 раза в нед
по 25 мин.

3 раза в нед
по 30
мин.

16

Музыкально-ритм
ические движения
Подвижные игры
на прогулке:
Днем
Вечером
Сюжетные игры
ежедневно:
До завтрака
Днем
Вечером
Спортивные
игры и
упражнения на
прогулке
ежедневно
Индивидуальная
работа по
физкультуре на
прогулке
ежедневно
Спортивные
досуги и
праздники (1 раз в
месяц)
Воздушные ванны
в комплексе со
спортивными
упражнениями и
обширным
умыванием после
сна
Ежедневно
Гимнастика после
сна

На муз.разв.
5 мин.

На муз.разв.
5-6 мин.

На муз.разв.
6-8 мин.

На муз.разв.
10-12 мин.

На
муз.разв.
12-15мин.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

10-12 мин.
5-6 мин.

10-12 мин.
6-8 мин.

10 мин.
6-8 мин.

10-12 мин.
10-12 мин.

12-15 мин.
10-12 мин

5-6 мин.
по 10 мин.
6-8 мин.

8-10 мин.
по15 мин.
8-10 мин.

8-10 мин.
по 20 мин.
10 мин.

10-12 мин.
по 30 мин.
15 мин.

15 мин.
по 40 мин.
15 мин.

5-10 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

5-10 мин.

5-10 мин.

20мин.

5-10 мин.

5-10 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

10мин.

20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

35-40 мин.

4-5 мин

7 мин.

6-8 мин.

8-12 мин.

8-12 мин.

2-3 мин.

5-6 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

10 мин.

3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

3-5 мин.

5 мин.

6 мин.

7 мин.

8 мин.

Физкультминутки

17

Физические
упражнения и
игровые задания:
артикуляционная
гимнастика,
пальчиковая
гимнастика
ежедневно,
сочетая
упражнения по
выбору
воспитателя
Индивид
деятельность
(в нед.)

Индив-но

Индив-но

Индив-но

Индив-но

Индив-но

40 мин.

50 мин.

1 час

1ч.10мин.

1ч.20 мин.

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1.
Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных
возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества
(ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2.
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить
детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3.
Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
- формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
- помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он
отвечает сам
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.
Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2.
Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой
активности.
Старший дошкольный возраст:
1.
Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
2.
Воспитывать этически ценные способов общения.
3.
Развивать самосознание.
4.
Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5.
Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в
совместных играх и самостоятельной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.
Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке.
Формировать основы экологического воспитания.
2.
Обогащать представления детей об окружающей действительности, предметах быта.

18

Старший дошкольный возраст:
1.
Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям,
умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и
взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные
связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2.
Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов
питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в
различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
3.
Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям
других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения
различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения;
обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности
2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать
простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр;
использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках;
продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах
конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1.
Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной
литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи
и т.д.
2.
Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной
деятельности, воображение и творчество.
3.
Художественно-декоративная деятельность -воспитывать эстетическое отношение к
природному окружению и дизайну своего быта.
4.
Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в
разных видах деятельности.
5.
Конструирование - развивать умение анализировать условия функционирования будущей
конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов
конструирования.
РЕЧЕВОЕ РА ЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.
Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой
активности.
2.
Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми
средствами, разговаривать о прочитанном.
3.
Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование
дружелюбного, спокойного тона общения.
4.
Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5.
Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме
игры-драматизации, показа настольного театра
6.
Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности
(силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
Старший дошкольный возраст:
1.
Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в

19

совместных играх и самостоятельной деятельности.
Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно,
правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги
действующих лиц,
3.
Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды
творческих рассказов.
4.
Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость
голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в
процессе деятельности и их оценка
2.

Физкультурно - оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
1.
2.
3.
4.
6.

Утренний приём
Гимнастика
Физкультурные занятия
Прогулки
Дни здоровья

1.
1.
2.
3.
4.

Методы закаливания
Солнечные и воздушные ванны
Обширное умывание
Бодрящая гимнастика (после сна)
Хождение босиком

2.

Ежедневно
Ежедневно
3 раза в неделю
Ежедневно
1раз в квартал

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Профилактическая

1.

Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в ДОУ

Ежедневно

2.
4.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.
Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

Ежедневно
В течение
ЛОП
(регулярно)

20

План воспитательно - образовательной работы с детьми

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в
течение недели. Содержание их отличается
в разных возрастных группах и зависит от
возможностей детей.
Дата
Тематическая
Мероприятия
Ответственные
неделя
02.06.2025 - Здравствуй,
Праздник «Пусть всегда будет солнце!
Воспитатели
06.06.2025
солнце!
Пусть всегда будут дети!»
Здравствуй,
- Рассматривание картин, иллюстраций
лето!
о лете.
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- Чтение произведений А.С. Пушкина
- Рассматривание иллюстраций
к произведениям автора
- Просмотр мультфильма «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях»
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
- С/р игра: «Библиотека»
- Праздник «Здравствуй, лето!»
09.06.2025 - Россия –
- Рассматривание иллюстраций на тему
Воспитатели
13.06.2025 г. Родина моя!
«Россия – Родина моя», -«Мой дом –моя
групп
страна»
- Чтение стихов о мире, о родном крае
- Русские народные игры
- С/р игра «Турбюро»
- Беседа с детьми на тему: «Наша Родина
— Россия», «Многообразие чудес
природы Родины»
- Рисование: «Мы живем в России»
- Чтение стихов о России
- Рассматривание картинок и
иллюстраций на тему:
«Достопримечательности России»,
«Красивые города России»
Тематический праздник «Мы живем в
России»
16.06.2025 - Цветочная
- Наблюдения за цветами на участке;
Воспитатели
20.06.2025г.
- Беседы о цветущих растениях;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Отгадывание загадок о цветах;
- Рисование «Цветочная поляна» ;
-Викторины;
- Подвижные игры: «Садовник»,
«Найди свой цвет», «Такой цветок
беги ко мне»
-Разучивание стихов;
Музыкальное развлечение
«Путешествие в страну цветов»

21

23.06.2025 - Неделя
27.06.2025г. Здоровья

30.06.2025 - Лесная
04.07.2025г.

07.07.2025 - Край, в
11.07.2025г. котором мы
живем

14.07.2025 - Неделя Семьи
18.07.2025г.

- Подвижные игры;
- Физкультурные досуги: Веселые
туристы» (средняя группа);
« Сказка про лень» (для
старших дошкольников);
Беседы: « Овощи и фрукты – полезные
продукты», «Здоровье и болезнь»,
«Телевизор, компьютер и здоровье»,
«Питание и здоровье», «Овощи в огороде».
- Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»;
- Конкурс детских рисунков «Если
хочешь быть здоров»;
- Консультации для родителей;
- Спортивный досуг «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие
друзья»
- Чтение художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций;
-Беседы о лесе и его обитателях;
- Заучивание стихов;
- Дидактические и подвижные игры;
- Инсценирование сказок о животных;
- Просмотр видеофильмов о животных;
- Драматизация сказки «Три медведя»
- Беседы: «Край в котором мы живем»,
-«О чем рассказывают памятники»
- Беседы: « У истоков прекрасного», «
Мир родного края»;
- Чтение В. Степанов «Что мы
Родиной зовем»
- Рассматривание иллюстраций о
городе Реж
- Рисование «Наша улица» --Конкурс рисунков «Мой любимый
уголок».
-Беседа «Моя малая Родина». Составление
рассказов о своем городе.
-«Узнай достопримечательности города».
- Д/и: «Где я живу»
- С/р игра «Строительство»
-Выставка детских рисунков «Наш родной
город»;
Игра-викторина «Что мы знаем о своём
городе»
- Беседы о празднике «День семьи, любви
и верности», «Семьи большие и
маленькие»; Фотовыставка «Наши
семейные досуги»;
- Чтение художественной литературы;
-Беседа « Моя мама»;
- Консультации для родителей;
- Спортивный досуг «Мама, папа, я –
спортивная семья».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

22

21.07.2025 - Неделя
25.07.2025г. безопасности

28.07.2025 - Неделя
01.08.2025г. профессий

04.08.2025 - Водная
08.08.2025

Воспитатели
- Беседы: «Знаешь ли ты правила
дорожного движения», «Огонь - друг или
враг»,
«Осторожно- электроприборы»;
- Инструкции для родителей;
- Чтение художественной литературы
по теме;
Конкурс детских рисунков «Наша
безопасность»;
- Дидактические и подвижные игры;
- Познавательно- игровой конкурс для
детей старшего возраста «Правила
дорожного движения»;
Физкультурно- развлекательный досуг для
детей среднего возраста «Юный
велосипедист».
- Музыкальное развлечение
«Путешествие по стране Светофории»
- Сюжетно- ролевые игры
Воспитатели
«Магазин», «Парикмахерская», «Больница»
и.т.д.;
- Беседы о профессиях,
профессиональных праздниках в июле;
- Конкурс детских рисунков «Моя
будущая профессия»;
- Фотовыставка «Профессии
моих родителей»;
Чтение художественной литературы по теме;
- Рассматривание иллюстраций;
- Познавательные игры.
Развлечение «Путешествие в страну
профессий»
Воспитатели
- Беседы: «Вода на Земле», «Вода в
жизни человека», «Водоемы»,
- «Свойства воды»- экспериментирование;
- Опыты и наблюдения;
- Игры с песком и водой;
-Дидактические игры;
- Чтение художественной литературы;
- Развлечения «Бесценная и всем
необходимая вода» (для детей
старшего
возраста), «Водичка, умой мое личико»
( младший и средний возраст);
- Спортивный праздник «День Нептуна».

23

11.08.2025 - Неделя игры
15.08.2025г. и игрушки

18.08.2025 - Сказочная
22.08.2025г.

25.08. 2025 – Неделя
29.08.2025г. добрых дел

Воспитатели
-Музыкальные, театрализованные,
пальчиковые, народные,
подвижные, сюжетно- ролевые,
дидактические,
развивающие игры;
- Конкурс детских рисунков «Моя
любимая игрушка»;
- Выставка любимых игрушек
(младший возраст);
- Беседа « Театр кукол на Руси»;
- Конкурс на лучшую постановку
кукольного театра.
- Игра-драматизация по Сказке
К. Чуковского «Телефон».
- Чтение художественной литературы;
Воспитатели
- Просмотр мультфильмов;
- Выставка детских рисунков « В гостях
у сказки»;
-Театрализация;
- Слушание аудиозаписей сказок во
всех группах;
- Праздник – игра «Сказочный лес»
( для старшего возраста)
- Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая
Воспитатели
символика флага»,
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Инсценировка сказок
«Репка» « Теремок»;
- Ремонт книжек;
Акция детского сада «Подари добро другим»
(день доброго поступка).
- Кукольный театр «Бычок- смоляной
бочок» (для младшего возраста);
- Музыкально- спортивный праздник
«Прощай, лето красное!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».