Положение о дополнительном образовании от 30.08.2022г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»
Режевскойгородской округ
623750 г.Реж Свердловской области, ул. Спортивная, 6/1
тел. 8 (34 364) 3-16-06, е-тай: 4ои28@ЬЕ.ги

/

Принято решением

Педагогического Совета
с учетом мнения профсоюза
№

г

Утверждено:

ий МБДОУ №28

Заведу)

ик»

«Кол

а

рИ и
Л.В.

2 СИР
\атель 29.

Проудол

от«

ее

—

аз

№

от

рядседатель профсоюза
&
Г.Н. Сергеева.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 28 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г.Реж

Сабирова

67-14

2044г.

Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №273 — ФЗ от
29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16 апреля 2022
196 от 09 ноября 2018 года «Об
года, Приказа Минпросвещения Российской Федерации №
образовательной
деятельности по
утверждении Порядка организации и осуществления
30 сентября 2020 года,
изменениями
дополнительным общеобразовательным программам»
правовыми актами Российской Федерации,
Уставом ДОУ и другими нормативными
регламентирующими деятельность образовательных организаций.
1.2. Данное Положение
определяет основные цели, задачи и структуру программы
дополнительного образования детей в ДОУ, регламентирует организацию деятельности,
по
порядок принятия и утверждения дополнительной программы, порядок приема на обучение
дополнительным образовательным программам, устанавливает требования к оформлению
программы, права и обязанности педагога дополнительного образования, а также контроль,
1.

—
с

на

документацию и отчетность.
1.3. Дополнительное образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения
оказания
образовательных
программ,
дополнительных
реализации
посредством
в
дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ
интересах человека, общества, государства.
1.4. Дополнительное образование воспитанников дошкольного образовательного учреждения
познанию и творческой деятельности.
направлено на развитие личности, ее мотивации
1.5. Дополнительное образование в ДОУ осуществляется в соответствии со следующими

к

принципами:
образовательных
программ в
дополнительных
воспитанниками
свободный выбор
способностями;
соответствии с их интересами, склонностями
*
многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные

*

интересы

и

детей;

дополнительных
образования,
преемственность
дополнительного
непрерывность
образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения,
психолого — педагогическая поддержка индивидуального развития детей;
*
творческое сотрудничество педагогических работников и воспитанников дошкольного
образовательного учреждения, сохранение физического и психического здоровья детей.
дополнительного
1.6. Дошкольное
образовательное
учреждение организует реализацию
образования (далее — кружков и секций) в целях наиболее полного удовлетворения
их родителей (законных представителей).
образовательных потребностей воспитанников
1.7. Занятия в кружках не могут быть организованы взамен или в рамках основной
образовательной деятельности (основных образовательных программ) и осуществляются
бесплатно.
1.8. Руководство деятельностью кружков возлагается на специалистов и воспитателей, которые
приказе заведующего дошкольным образовательным учреждением.
определены
образовательного
1.9. Данное Положение
распространяется на педагогов дошкольного
также на членов
учреждения, осуществляющих дополнительное образование воспитанников,
дополнительных
администрации, выполняющих функции контроля качества реализации
образовательных программ.
образовательного
1.10. Программа составляется педагогическим работником дошкольного
Программы
осуществляется
полноты и качества реализации
Контроль
учреждения.
заместителем заведующего дошкольным образовательным учреждением.
заведующим

*

и

в

а

и и

2. Основные цели

задачи программы дополнительного образования

является — формирование
2.1. Основной целью программы дополнительного образования
образования и
пространства ДОУ для повышения качества
единого образовательного
в разнообразных развивающих средах.
реализации процесса становления личности
следующих задач:
2.2. Дополнительная программа должна быть направлена на решение
.
развитие творческих способностей воспитанников;
формирование
воспитанников в интеллектуальном,
.
удовлетворение индивидуальных потребностей
развитии, а также в
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном
занятиях физической культурой и спортом;
здоровья
. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
воспитанников;
трудового
гражданско-патриотического,
‚
духовно-нравственного,
обеспечение
воспитания детей;
воспитанников, а также детей,
.
выявление, развитие и поддержку талантливых
проявивших выдающиеся способности;
укрепление
. создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
здоровья;
образовательного учреждения
.
социализацию и адаптацию воспитанников дошкольного
жизни в обществе;
*
формирование общей культуры воспитанников;
и интересов воспитанников, не
.
удовлетворение иных образовательных потребностей
за
осуществляемых
Федерации,
Российской
законодательству
противоречащих
стандарта дошкольного
пределами федерального государственного образовательного
образования.
семьей.
взаимодействие педагога дополнительного образования
.
соответствовать:
2.3. Содержание программы дополнительного образования должно
технологий и социальной
.
достижениям развития науки, техники, культуры, экономики,
сферы, российским традициям.
образование;
.
соответствующему уровню общего образования — дошкольное
(технической,
программ
общеразвивающих
дополнительных
. направленностям
туристскохудожественной,
физкультурно-спортивной,
естественнонаучной,
краеведческой, социально-педагогической);
обучения
в принципах
.
современным образовательным технологиям, отраженным
результативности).
(индивидуальности, доступности, преемственности,
2.4. Приоритеты:
обеспечивающего гармоничное развитие
.
организация образовательного пространства,
личности воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
стимулирования
с помощью
.
активизация творчества педагогических работников
педагогического поиска;
психически здоровой личности;
.
коррекция и формирование физически и
искусства с целью
. развитие у ребенка интереса к произведениям национального
духовной культурой народов Российской Федерации.
ознакомления

и

к

с

2.5.Ожидаемые

.

.
.
.

с

результаты:

взаимодействию с внешней средой, к
личность воспитанника ДОУ, адаптированная к
в себя
совокупность всех
обучению в общеобразовательной школе, вобравшая
формируемых качеств и умений;
российскими традициями,
личность, интересующаяся достижениями мировой культуры,
культурно-национальными особенностями региона;
любознательность,
стремящаяся к познанию и
личность ребенка, проявляющая
и духовное развитие;
творчеству, ориентированная на интеллектуальное
эмоционально благополучная.
личность ребенка, психически и физически здоровая,

3. Организация деятельности
во второй половине дня, не
3.1. Занятия в кружках и секциях проводятся один раз в неделю
секций за счет времени, отведенного на прогулку и
допускается проводить занятия кружков и
дневной сон.
необходимые условия в
дополнительных услуг в ДОУ создаются
3.2. Для оказания
и нормами (СанПиН), требованиями по
соответствии с действующими санитарными правилами
и безопасности здоровья детей.
охране труда педагогических работников
учебного года во всех группах детского сада проводится
3.3. В начале каждого
(законных представителей)) на разные
подготовительная работа по изучению спроса родителей
показ открытых
деятельность,
бесплатных
услуг, рекламная
дополнительных
виды
мероприятий.
детей и согласуется с их родителями
3.4. Запись в кружки и секции проводиться по выбору
посещение не более 2 кружков одним
допускается
представителями),
(законными
воспитанником дошкольного образовательного учреждения.
и секциях определяется в
3.5. Продолжительность образовательной деятельности в кружках
на детей дошкольного возраста. Их
соответствии с требованиями к максимальной нагрузке
проводят:
1
занятие в неделю;
. для детей 3-4 года - не более 15 мин.
2
занятия в неделю;
лет - не более 20 мин.
. для детей
2
25
занятия в неделю;
5мин.
более
лет - не
. для детей
3
неделю;
занятия
лет
не более 30 мин.
. для детей
секций
и
определены
3.6. Направления деятельности кружков
образовательного учреждения.
Определены следующие направления:
3.6.1. Художественно-эстетическое направление

4-5

6

6-7

-

-

в

Уставом

дошкольного

Задачи:
. развивать у детей эстетическое восприятие;
вкус, интерес и любовь к высокохудожественным
.
формировать эстетической культуру
произведениям искусства.
детей;
. развивать художественно-эстетические способности
полученными представлениями,
.
формирование способности произвольно пользоваться
художественно-эстетической области, активно
окружающими особые проявления в
эмоциональную выразительность произведений
переживать музыку, чувствовать
изобразительного искусства;
с целью ознакомления с
. развитие интереса к образцам национального искусства
духовной культурой других народов;
и современному искусству, формирование
.
приобщение к народному, классическому
искусству, развитие творческих
интереса и любви к пению и изобразительному
способностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
знания и навыки в быту, на досуге и в
.
формирование умения использовать полученные
творческой деятельности;
среды,
развивающей
пространственной
социально-культурной
. создание
способствующей эмоциональному благополучию воспитанников;
и выступлений детей и родителей
.
организация выставок работ, композиций, концертов
(законных представителей) воспитанников.
3.6.2. Физкультурно-оздоровительное направление
основе интересов детей и родителей
Деятельность этого направления строиться на
направления физкультурновсевозможные
включает
и
представителей)
(законных
оздоровительной и спортивной работы.
направления способствует
Посещение детьми секций физкультурно-оздоровительного
работоспособности, выносливости, гибкости, силы,
укреплению их здоровья, повышению
быстроты, ловкости, повышению нравственных качеств.

и

-

воспитание у детей
Основная цель деятельности спортивных секций этого направления
потребности к систематическим занятиям физкультурой, спортом,
ДОУ устойчивого интереса
к здоровому образу жизни.
Задачи:
занятий в спортивных
.
укрепление и сохранение здоровья с помощью систематических

и

секциях;
организация здорового досуга детей и родителей;
проведение спортивных соревнований, физкультурных праздников;
динамический контроль основных двигательных и коммуникативных качеств.
3.6.3. Познавательное направление
и
Основная цель деятельности кружков познавательного направления - создание
отечественной и мировой культуры
внедрение системы мер, ориентированных на ценности
современного общества.
задачи:
Деятельность кружков в рамках познавательного направления предполагает основные
. формирование творческого начала в системе познавательного развития дошкольников;
и
общении
в
межкультурном
компетенции
коммуникативной
обеспечение
.
взаимодействии в процессе освоения родного языка, его культуры;
Родине,
родному краю.
.
повышение нравственных качеств, воспитание любви
представителей)
(законных
родителей
до
3.7. В рекламную деятельность включается доведение
детском саду.
работе детских кружков
целях
достоверной информации
Информация содержит следующие сведения:
. уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных
сроки их освоения;
программ
. перечень дополнительных образовательных услуг;
. перечень лиц, непосредственно оказывающих дополнительные услуги, их образование,
стаж, квалификация и
ознакомления:
3.8. По требованию родителей (законных представителей) предоставляются для
. Устав дошкольного образовательного учреждения;
и другие документы,
. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
дошкольного
процесса
образовательного
организацию
регламентирующие
образовательного учреждения;
»
адрес и телефон Учредителя дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Заведующий ДОУ издает приказ об организации дополнительных образовательных услуг.
образовательного учреждения.
Данные услуги включаются в годовой план работы дошкольного
.
.
.

к

к

в

о и

и

др.

Приказом утверждаются:
. кадровый состав и его функциональные обязанности;
порядок их предоставления
. перечень дополнительных услуг
перспективно-включающая
образования,
дополнительного
. рабочая
программа
методик.
основе соответствующих программ
тематическое планирование
3.10. В рабочем порядке заведующий рассматривает и утверждает:
.
расписание занятий;
д.)
. при необходимости, другие документы (должностные инструкции и
от
запросов детей и их
3.11. Дополнительные услуги определяются на учебный год, зависят
в кружки осуществляется на
родителей (законных представителей). Приём воспитанников
области и образовательных программ.
основе свободного выбора детьми образовательной

и

на

и

т.

половину
3.12. Дополнительные услуги оказываются в нерегламентированное время во вторую
в соответствии с расписанием в групповых
дня (после сна). Место оказания услуг определяется
комнатах, музыкально-спортивном зале.
педагогом дошкольного образовательного
проводится
Комплектование
3.13.
кружков
течение 10 дней. Численный состав воспитанников не регламентируется.
учреждения

в

3.14. Наполняемость групп в ДОУ для дополнительных занятий определяется в соответствии с
видом дополнительной услуги, но не более 10-15 человек в группе.
3.15. Содержание занятий предоставляемого
образования не должно
дополнительного
дублировать образовательную программу дошкольного образовательного учреждения, должно
строиться с учетом возрастных
индивидуальных особенностей воспитанников.
3.16. Занятия начинаются не позднее 10 сентября и заканчиваются в соответствии с
выполнением программ и планов, рассмотренных на заседании педагогического совета ДОУ,
реализующих программу дошкольного образования, и утверждённых заведующим дошкольным
образовательным учреждением.
3.17. Сетка занятий составляется администрацией ДОУ и предусматривает максимальный
объём недельной нагрузки во время занятий с учётом возрастных особенностей воспитанников,
пожеланий родителей и установленных
санитарно-гигиенических
норм. Сетка занятий
утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.
3.18. Каждый воспитанник дошкольного образовательного учреждения имеет право заниматься
в нескольких кружках
менять их по желанию.
3.19. Учитывая особенности и содержание работы, педагог дополнительного образования
может проводить занятия со всеми детьми по группам или индивидуально.
3.20. При проведении занятий необходимо соблюдать правила охраны труда, пожарной
с
безопасности,
требования,
санитарно-гигиенические
своевременно
проводить
безопасности
воспитанниками инструктаж по охране труда и
жизнедеятельности.
3.21. Педагоги работают в тесном контакте с родителями воспитанников
проводят:
*
собрания;
родительские
.
социальные опросы;
*
анкетирование родителей;
*
открытые занятия.
3.22. Вопросы, касающиеся деятельности по дополнительному образованию детей, выполнения
программы дополнительного образования обсуждаются на Педагогическом совете, а также на
Родительском комитете дошкольного образовательного учреждения.

и

и

и

4.

Порядок приема

на обучение по

дополнительным образовательным программам

3 7

до
4.1. На дополнительные образовательные услуги зачисляются воспитанники с
лет.
4.2. Воспитанникам может быть отказано в приеме на дополнительные образовательные услуги
по дополнительным образовательным программам только по причине противопоказаний по
состоянию здоровья.
4.3. Прием на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным
программам осуществляется без процедур отбора.
4.4. В целях наиболее полного удовлетворения
потребностей
воспитанников в ДОУ
склонностей
детей,
не противоречащий действующему
предусмотрен механизм выявления
Российской
Федерации.
законодательству
4.5. С целью проведения организованного приема на дополнительные образовательные услуги
по дополнительным образовательным программам ДОУ размещает на информационном стенде,
на официальном сайте информацию о кружках, секциях, студиях, работающих в текущем
учебном году.
4.6. Зачисление по дополнительным образовательным программам оформляется приказом в
течение учебного года.
4.7. Для зачисления ребенка в спортивную секцию родители предоставляют:
»
личное заявление на имя заведующего детским садом, в котором указываются: фамилия,
имя, отчество воспитанника, дата рождения ребенка, фамилия, имя, отчество родителей
(законных представителей);
»
медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для посещения кружка, секции
или студии.

4.8. Документы, представленные родителями (законными представителями),
медицинской карте ребенка.
5.

регистрируются в

Структура программы дополнительного образования

5.1. Структура программы выглядит следующим образом:

.
.
.
.

Титульный лист;
Пояснительная записка;
Учебный план;
Содержание изучаемого курса;
.
Организационно-педагогические условия.
5.2. На титульном листе рекомендуется указывать:
. полное наименование дошкольного образовательного учреждения;
. где, когда и кем утверждена программа;
. название программы;
. возраст детей;
. срок реализации программы;
. ФИО, должность автора (-ов) программы;
. название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
. год разработки программы.
5.3. В пояснительной записке к программе следует раскрыть:
.
направленность программы;
. новизну, отличительные особенности;
.
актуальность, педагогическую целесообразность;
. цель и задачи программы;
5.4. Цель программы — предполагаемый результат образовательного процесса, к которому
Она может быть глобального
должны быть направлены все усилия педагога и воспитанников.
масштаба (изменение формирования мировоззрения личности, ее культуры через новую
образовательную систему); общепедагогического плана (нравственное воспитание личности,
сплочение детского коллектива через создание авторской технологии и др.); дидактического
плана (развитие личностных качеств, обучение, организация полноценного досуга, создание
новой методики).
5.5. Конкретизация цели проходит в ходе определения задач (образовательных, развивающих,
воспитательных) — путей достижения цели. Они должны соответствовать содержанию и
методам предлагаемой деятельности. Формулировка задач должна включать ключевое слово,
т. д.).
определяющее действие (оказать, освоить, организовать
:

.
‚

.
.

и

календарный учебный график;
формы
режим занятий;

и

планируемые

результаты;

формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
т.д.).
(выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции
5.6. Учебный план дополнительной образовательной программы может содержать перечень
Если программа рассчитана более чем на год
разделов, тем, количество часов по каждой теме.
обучения, то учебный план составляется на каждый год, а все остальные разделы программы
могут быть общими.
Количество занятий
год:
часа в неделю — 64 часа.
но май при нагрузке
октября
. на период
5.7. Содержание программы дополнительного образования, возможно, отразить через краткое
практических видов занятий) и предполагает выделение в тексте
описание тем (теоретических
общее количество часов, отведенных
разделов и тем внутри разделов. В программе указывается
распределение часов по разделам и темам.
планом на изучение курса,
5.8. Организационно-педагогические условия

и

с

в

2

и

и

образования
обеспечение
дополнительного
5.8.1.
Методическое
программы
по
проведению
(разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов и т.д.); рекомендаций
и
игровой материалы.
практических работ, дидактический
5.8.2. В этом разделе намечаются пути решения программных задач. Описываются
детьми. Каждое занятие должно обеспечивать развитие
методические приемы, методы работы
личности воспитанника.
5.8.3. Основными формами проведения занятий могут быть: занятия, НОД, игровые
образовательные ситуации, беседы, встречи, экскурсии, игры, праздники, викторины, выставки,

с

др.

концерты
5.8.4. Приводится список рекомендуемой и используемой литературы. Указываются: Ф.И.О.
автора, заглавие, подзаголовок, составитель, редактор, художник, место издания, издательство,
год издания, иллюстрации.
5.9. Приложения. Не обязательный раздел, в который могут быть включены: дидактические
д.
материалы, план методической работы педагога, план учебно-воспитательной работы
и

и

т.

6. Требования к оформлению программы
6.1. Набор текста производится в текстовом редакторе М1сгозой \ог4 с одной стороны листа
формата А4, тип шрифта: Типез Ме\м ВКотап, размер — 12 (14) пт. межстрочный интервал

в

тексте не ставятся, выравнивание по ширине.
одинарный, переносы
6.2. По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее — 25 мм, верхнее

—

20 мм, правое

—

10

мм.
6.3.

образования нумеруются, титульный лист
Страницы программы дополнительного
считается первым, но не подлежит нумерации.
6.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием названия издательства,
оформление списка литературы по основным разделам
Допускается
года выпуска.
образовательной области.
7.

Порядок принятия и утверждения дополнительной программы

образования
дополнительного
7.1.
общеразвивающая
программа
Дополнительная
воспитанников ДОУ обновляется ежегодно, согласовывается на Педагогическом совете
ежегодно, утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и согласовании
Педагогическом совете с указанием номеров протоколов и даты рассмотрения;
программы
гриф об утверждении программы заведующим детским садом со ссылкой на приказ по
учреждению (номер приказа и дата подписания приказа).

на

и

обязанности педагога дополнительного образования
8. Права
8.1. Педагог дополнительного образования в ДОУ обязан:
.
разрабатывать рабочую программу;
. вести табель и учет посещаемости воспитанников;
. проводить мониторинг освоения рабочей программы воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения;
.
взаимодействовать в работе с воспитателями, специалистами и родителями (законными
представителями) ребенка;
выбранного вида
.
обучение и воспитание с учетом специфики
осуществлять
деятельности;
результатах освоения рабочей программы по своему
предоставлять ежегодные отчеты
и
воспитания,
обучения
0б
методах,
приемах
используемых
направлению,
выставок,
открытых
образовательных технологиях (в форме презентаций, концертов,
др.).
мероприятий
соблюдать права и свободу воспитанников ДОУ, содержащиеся в Федеральном Законе
.

*

*

о

и

в

Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка.
«Об образовании
.
систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, выполнять правила и нормы
.
охраны труда, пожарной безопасности.
8.2. Имеет право:
*
осуществлять отбор воспитанников для дополнительной деятельности;
. в рабочем порядке вносить коррективы в рабочую программу дополнительного
образования;
.
участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической
СМИ.
работы, представлять опыт своей работы
образования
педагоги строят в соответствии со
8.3. Работу по программам дополнительного
следующими дидактическими принципами:
. создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно,
раскрепощено;
. целостный подход к решению педагогических задач:
впечатлениями через игровую
.
обогащение воспитанников ДОУ эмоциональными
деятельность, рисунок, пение, слушание музыки, двигательную и театрализованную

в

в

деятельность;
самостоятельной игровой деятельности;
претворение полученных впечатлений
положительная оценка деятельности детей дошкольного образовательного учреждения.
8.4. Основными направлениями деятельности дополнительного образования являются:
*
организация образовательной деятельности по программам дополнительно образования
возрастными особенностями воспитанников ДОУ,
в соответствии с индивидуальными
с учётом недостатков в развитии речи;
с их интересами и способностями
способностей
детей и освоения программ дополнительного
.
диагностика уровня развития
образования.
.
.

и
и

9.

Контроль

9.1. Контроль осуществления дополнительного образования в ДОУ выполняется заведующим
контрольной
с
планом
образовательным
учреждением в соответствии
дошкольным
деятельности.
9.2. Самоанализ проводится руководителем ‘дополнительного образования в конце учебного
с
года, заслушивается на итоговом педагогическом совете, оформляется в виде отчета
использованием графических материалов и фотоматериалов.
9.3. Контроль над деятельностью кружков и секций содержит:
. соблюдение законодательной базы;
*
порядок документального оформления;
. анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности руководителей
опыта
кружков и секций, разработка предложений по распространению положительного
и устранению негативных тенденций;
образованию
. анализ реализации приказов и распоряжений по дополнительному
дошкольников
. оказание методической помощи руководителям кружков секций в процессе контроля.
9.4. При оценке педагогической деятельности руководителей кружков учитывается:
. выполнение программ, планов;
. уровень развития дошкольников;
ребенку;
.
личностно-ориентированный подход
. наличие положительного эмоционального микроклимата;
работе.
. уровень применения методов, приемов, эффективных форм
деятельность.
способность
.
анализу и умение корректировать
виде справки и освещаются на педагогическом совете
9.5. Результаты контроля оформляются
детского сада, совещаниях при заведующем, заседаниях методического совета.

к

к

в

в

и

10. Документация
отчетность
10.1. Руководители кружков ведут следующую документацию:
°
*

.
.
.
°

°

х

10.2.
°

°
°

°

программы, перспективные планы работы (утвержденные экспертным советом);
календарные планы работы, содержащие формы, методы приемы работы;
списки воспитанников;
расписание образовательной деятельности;
журнал учета посещаемости;
методические материалы (консультации, варианты анкет, пакет диагностических
методик, конспекты занятий, досугов, презентаций
др.);
перспективный план досугов, развлечений, организации выставок, смотров, конкурсов,
соревнований;
отчеты
работе кружков, секций, творческих достижений воспитанников.
Руководители кружков представляют:
полный
анализ
деятельности
на
методических
дошкольного
мероприятиях
образовательного учреждения (один раз в год);
организуют выставки работ, праздники, представления, соревнования, презентации;
организуют творческие отчеты перед родителями (законными
представителями)
воспитанников;
используют результаты диагностики воспитанников в индивидуальных маршрутах
сопровождения развития ребенка.

и

и

о

11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о дополнительном

образовании является локальным нормативным
актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Родительским
комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме
соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения
дополнения к Положению
п.11.1
в
принимаются порядке, предусмотренном
настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

в

и

Согласовано с Родительским комитетом

Протокол от

79.

#/.

2027

_

г.

№

3.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».