дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетно е
вида №28 «Колокольчик»
«Детский сад комбинированного
Спортивная 6/ 1
623750, Свердловская область, г. Реж, ул.
8 (34364) 3-16-06, е-тай: аои28@К.ги
тел.:
Принято решением
форели
Педагогического Совета
Протокол №
2025
от «08 » апреля
4
|
\
г.
ь
хе о
комбиниров
вида №
РЕЗУЛЬТАТАХ
О
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОТЧЕТ
дошкольного образоват ельного
Муницип ального бюджетного
вида № 28
комбинированного
сада
«Детского
учрежден ия
2024 год
«Колокольчик»
за
г.
Реж, 2025 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
я
образовательной
аким
НО
а
т униципальное
«Детски
учреждение
_
е образов ател
тыо
пошкольно
сад ком инированного вида
№
м.
«Колокольчик»
Руководитель
Сабирова Людмила Валентиновна
Адрес
6623150, Свердловская область, г.Реж ул. Спортивная, д.
организации
Телефон, факс
[95%
"Адрес
1
3-16-06
|
|
90428 @ЪК.ти
электронной
|
>
|
почты
|
|
Режевского муниципального округа
Управление образования администрации
"Учредитель
р
|
создания
Лицензия
стан
'1975 год
|
|
дает право осуществления
Номер лицензии 16216 от 22.06.2012 года
по образовательной программе
деятельности
образовательной
с ФОП ДО иФГОС ДО.
дошкольного образования в соответствии
|
Приказом начальника Управления образования
Зарегистрирован 22 декабря 2022 года (Утвержден 483/01-07
от 22.12. 2022 года.) и в соответствии е
№
администрации Режевского городского округа
деятельности
Лицензией
право осуществления образовательной
на
в жилом районе города вдали от
по типовому
мест. Здание Детского сада построено
производящих предприятий и торговых
с государственными
здания детского сада в соответствии
проекту. Проектная наполняемость
1832 кв. м, из них
здания
составляет 220 мест. Общая площадь
санитарными нормативами
для нужд образовательного процесса,
площадь помещений, используемых непосредственно
1753 кв. м.
по
—
осуществление образовательной деятельности
Цель деятельности Детского сада
дошкольного образования.
реализации образовательных программ
является формирование общей культуры, развитие
Предметом деятельности Детского сада
качеств
личностных
и
эстетических
нравственных,
интеллектуальных,
физических,
учебной деятельности, сохранение и
воспитанников, формирование у них предпосылок
укрепление здоровья.
‘учреждения.
Режим работы дошкольного образовательного
Рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
10,5 часов.
Длительность пребывания детей в группах
часов).
Режим работыгрупп — с 7:00 до 17:30 (10,5
группа
8 лет, работает 10 возрастных групи,
1,5
до
В детском саду воспитываются дети от
направленности
1
группа - компенсирующей
направленности (ОВЗ),
компенсирующей
(речевая).
определяется исходя из предельной
Количество и соотношение наполняемости групи
площади на одного ребенка, соответствует
наполняемости и гигиенического норматива
и нормативов.
требованиями санитарно-эпидемиологических правил
МБДОУ - Детский сад № 28 расположен
-
1]
-
ГАУЗ ЦРБ, детская
поликлиника (Медицинское
Центр культуры
и искусств
(организация и проведение
мероприятий).
сопровождение
воспитанников, организация
профилактических
мероприятий).
ОГИБДД ОМВД России по
Режевскому району городе
Реж (Организация
работы
‚музей (Организация
занятий для
экскурсий
профилактике детского
дорожно — транспортного
травматизма).
детей).
часть №223
туристическое бюро «Алые
по
ФГКУ
«54
паруса», «Малыш и карлсон»
Взаимодействие
МБДОУ №28
«Колокольчик»
с социумом
Свердловской
области (Организация
работы по профилактике
пожарной безопасности ).
ОФПС
и
Региональное
МБОУДО ДЮСШ «Россия
Пожарно —спасательная
«СОК» «Сатурн»
(Предоставление спортивной
базы для детей дошкольного
возраста).
Режевской исторический
по
(Предоставление спортивной
базы для детей дошкольного
возраста).
МБУ
(Организация отдыха и
досуговой деятельности,
детей
развитие
познавательного интереса,
повышений общей культуры).
у
Режевское отделение ВДПО
(Организация работы по
профилактике пожарной
безопасности
ГАПОУ
«Режевской
политехникум»
ДОУМ1, ДОУ №32
(Практическая подготовка
воспитанников
(Организация совместных
мероприятий).
).
Центральная детская
библиотека (Приобщение
детей к культуре чтения
художественной литературы,
совместные мероприятия).
).
МБОУ СОШ №5 (ЮИДМАУ СОШ №2 (Реализация
преемственности уровней
образования, организация
экскурсий, посещение
уроков, создание условий
для успешной адаптации
дошкольников в условиях
общего образования).
организация работы по
профилактике ДТТ).
ГБОУ
«Центр Дар»
ТОПМПК
использовать максимум
Взаимодействие соц иумас детским садом позволяет
возможностей.
возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных
1.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
с
в
2024 голу в детском саду осуществлялась в соответствии:
Образовательная деятельность
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29.12.2012 №
РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
Приказом Министерства образования и науки
деятельности по основным
образовательной
Порядка организации и осуществления
правилам
Санитарным
образования»;
дошкольного
программам
общеобразовательным
воспитания
корганизациям
требования
«Санитарно-эпидемиологические
СП 2.4.3648-20
Постановлением Главного
(Утв.
молодежи»
детей и
и обучения, отдыха и оздоровления
РФ от 28 сентября 2020 г №28); Санитарными правилами
государственного санитарного врача
обеспечению
«Гигиенические нормативы и требования к
и нормами СанПиН 1.2.3685-21
факторов среды обитания» (Утв.
безопасностии (или) безвредности для человека
Рф от 28 января 2021 №2); ФЗ
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации».
ребенка
от 24.07.1998 №124 — ФЗ «Об основных гарантиях прав
программам:
образовательным
по
Образовательная деятельность осуществлялась
бюджетного
муниципального
программе дошкольного образования
- Образовательной
«Колокольчик»,
№28
комбинированного вида
образовательного учреждения «Детский сад
образовательного
государственного
разработанной с учетом содержания Федерального
№
и Федеральной
1155
17.10.2013
г
Минобрнауки РФ от
стандарта, утвержденного приказом
утвержденной приказом Министерства
образовательной программы дошкольного образования,
№
просвещения РФ от 25.11.2022 г 1028;
муниципального
образовательной программы дошкольного образования
- Адаптированной
вида №28
комбинированного
учреждения «Детский сад
образовательного
бюджетного
Федерального государственного образовательного
«Колокольчик» разработанной с учетом
№
Федеральной
Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г 1155,
стандарта, утвержденного приказом
с
обучающихся
образования для
адаптированной образовательной программы дошкольного
утвержденной приказом Министерства просвещения
ограниченными возможностями здоровья,
образовательной программы дошкольного
РФ от 24.11.2022 г № 1022 и Федеральной
№
просвещения РФ от 25.11.2022 г 1028.
образования, утвержденной приказом Министерства
положениям возрастной психологии и
Содержание программ соответствует основным
образовательных областей
дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
спецификой и
и особенностями воспитанников,
соответствии с возрастными возможностями
обеспечивает
развитие
программ
возможностями образовательных областей. Содержание
охватывает
детей в различных видах деятельности и
личности, мотивации и способностей
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
области:
образовательные
и «Физическое
«Художественно- эстетическое развитие»
«Речевое
развитие»,
развитие»,
задач во
предполагает решение специфических
развитие». Реализация каждого направления
место в режиме дня дошкольного учреждения:
всех видах детской деятельности, имеющих
- режимные моменты, игровая деятельность;
и интегрированные занятия;
- специально организованные традиционные
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- самостоятельная деятельность;
экспериментирование.
- опыты
ОП ДО включены парциальные программы,
Для формирования вариативной части
воспитанников,
сада, индивидуальные потребности
которые отражают специфику детского
которых проходит педагогический процесс:
родителей и условия,
мнение
дополняет
и денежные отношения» Н.А.Кузнецова
- Парциальная программа «Дети
«Познавательное развитие»;
содержание образовательной области
образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст
дошкольного
- Образовательная программа
О. В Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство
/ Н. В. Дягилева, О. В. Закревская,
Свердловской области, Государственное автономное
образования и молодежной политики
в
в
и
их
в
Свердловской
профессионального образования
образовательное учреждение дополнительного
«ИРО», 2019.
ГАОУ ДПО
области «Институт образования». — Екатеринбург:
ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
Образовательная деятельность по
т 9 возрастных групи. Из них:
направленности. В детском саду функционируе
Количество детей
СО
Общеразвивающее
Количество групп
Возраст
Направление
1,5-2 года
2-3 года
3-4 года
4—5
лет
5—6
лет
6—7
лет
1
10
1
и
2
20
2
31
2
32
18
1
возрастных групп
9
Итого
122 воспитанника, из
них девочек 62,
мальчиков 60
—|
осуществляется
ОВЗ и детей-инвалидов
процесс для детей с
Образовательный
направленности.
компенсирующей
комбинированной и
в соответствии с АОП ДО в группах
группы. Из них:
В детском саду функционируют
Количество детей
Количество групп
2
Возраст
Направление
Комбинированное
Компенсирующее
6—7
лет
5-7 лет
Итого
13
1
7
1
3
группы
20 воспитанников, из
них девочек 10,
мальчиков 10
МБДОУ №28 «Колокольчик»
2024 году образователь ная деятельность в
законодательства. Содержание образовательной
соответствовала требованиям действующего
адаптированной образовательной программы для
программы дошко льного образования,
образовательных программ для
детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированных
ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО и обеспечивало
детей с ОВЗ соответствовало тре бованиям
возможностей для получения образования
получение дошкольниками одинаковых старт овых
созданы различные зоны для организации
на следующих ступенях. В каждой группе
Все материалы,
с набором игрушек и материалов.
различных видов детской деятельности
деятельности,
самостоятельной
В совместной и
игры доступны детям для использования
В
Воспитательная работа
воспитания и календарный план
Детский сад реализует рабочую программу
образовательной программы дошкольного
воспитательной работы, которые являются частью
из
воспитательной работы включает как мероприятия
образования. Календарный план
так и
и народных праздников и памятных дат,
государственных
основных
перечня
примерного
детей
для детского сада и позволяют подержать
мероприятия, которые стали традиционными
сферах. Реализация цели и задач программы
с признаками одаренности в различных
(модулям):
воспитания осуществлялась по основным направлениям
‚
Патриотическое воспитание;
Нравственное воспитание;
‚
Физическое воспитание;
»
‚
Трудовое воспитание;
Эстетическое воспитание;
Праздники и фольклорные мероприятия;
.
Экологическое воспитание;
.
Азбука безопасности.
‚
Чтобы выбрать стратегию воспитательной
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
‚
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
работы, в 2024 году проводился
Количество семей
Процент
108
76
34
24
от общего
анализ
количества семей
воспитанников
-
Неполная с отцом
-
Оформлено опекунство
-
-]
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
27
19
75
53
40
28
Два ребенка
Три ребенка
и более
приобщение детей к
предусматривает
детского сада
воспитания
Программа
— одно
из
общества. Взаимодействие с родителями
традиционным ценностям российского
ДОУ.
системе комплексного сопровождения детей
непременных условий
велась по трем направлениям: с педагогами,
Профилактическая и консультационная работа
детьми.
родителями
В 2024 году проведены следующие мероприятия:
детский сад глазами детей,
Общесадовские родительские собрания («Современный
педагогов», «Наша дружная семья»);
родителей
воспитание детей в ДОУ» тематические согласно плану
- Групповые собрания («Обучение и
группе);
1
родительских собраний на каждой возрастной
поддержки семьи, раз в два
— педагогической
психолого
-Родительский клуб (Обеспечение
месяца);
возникающим вопросам;
специалистов ДОУ
- Индивидуальное консультирование
для педагогов;
- Семинары — практикумы, для родителей,
(по согласию родителей);
- Психолого — педагогическое консультирование
- Анкетирование родителей;
- Открытые мероприятия для родителей;
в создании развивающей среды
Родители на протяжении всего учебного года участвовали
специалистами ДОУ.
группах, в праздниках и развлечениях, проводимых
и
и
в
в
по
в
Дополнительное образование
образования в
деятельности по
по следующим направлениям:
дополнительным общеразвивающим программам,
Количество
Возраст
Форма
Направление/
№
воспитанников
дополнительного
В 2024 году детский сад реализовал программы
образовательной
соответствии с Порядком организации и осуществления
Наименование программы
организации
‚|
Техническая направленность
«Лего — конструирование»
Социально — гуманитарная
направленность
денежные
и
«Дети
отношения»
1
2
групповая
групповая
Также в 2024 году реализовывались
программы по следующим направлениям:
№
Направление/
Наименование программы
платные
Форма
организации
дополнительные
Возраст
общеразвивающие
Количество
воспитанников
14
6-7
подгрупповая
Речевое
«Читалочка»
10
2-4
подгрупповая
Речевое
2
«Логоритмика»»
12,
6-7
подгрупповая
3
Техническое
«ЗД ручка в работе с
дошкольниками»
поэтой программе осуществлялось по заявлению
детей на обучение
Зачисление
родителей.
и физических лиц.
Источник финансирования: средства бюджета
новые программы дополнительного
Вывод: Детский сад планирует начать реализовывать
планам
направленн ости. По предварительным
образования по художественно-эстетической
ителей воспитанников.
источником финансирования будут средства род
1
|
И. Оценка системы управления организации
специфике деятельности дошкольного
Структура и система управления соответствуют
© требованиями
осуществляется в соответствии
учреждения. Функционирование учреждения
дошкольного
актов
актов, а также локальных
федеральных И региональных нормати вных
единоначалия и коллегиальности.
учреждения на основе сочетан ия принципов
являются:
Коллегиальными органами управления МБДОУ
-Общеесобрание трудового коллектива МБДОУ;
Педагогический совет;
-Родительский совет.
и
дошкольном
Органы управления, дей ствующие в
Заведующий
-.
Педагогический
совет
|
|
|
Функции
образовательном учреждении
о
взаимодействие
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
расписание,
штатное
членов трудового коллектива, утверждает
общее
отчетные документы организации, осуществляет
руководстводетским садом
|
]
Положением.
Деятельность Педагогического совета регламентируется
о Педагогическом совете.
педагогические
В состав Педагогического совета МБДОУ входят все.
совет определяет основные,
работники учреждения. Педагогический
учреждения.
направления образовательной деятельности
Полномочия Педагогического совета:
их последующей|
выбор образовательных программ с целью
|
реализации;
|
|
|
|
содержания, форм и методов организации,
обсуждение
образовательного процесса,
планирования образовательнойдеятельности учреждения;
и
квалификации
повышения
вопросов
рассмотрение
переподготовки кадров;
внедрение'
распространение
обобщение,
выявление,
передового педагогического опыта;
условий для
заслушивание отчетов заведующего о создании
реализации образовательных программ.
коллектива.
Обшее собрание представляет полномочия трудового
председатель
избирается
Для ведения Общего собрания коллектива
принятые в
и секретарь. Решения Общего собрания учреждения,
обязательны
законом,
с
пределах его полномочий и в соответствии
членами коллектива. Общее
для исполнения администрацией, всеми
осуществлению и развитию инициативы
собрание содействует
право работников участвовать в
реализует
трудового коллектива,
том числе:
управлении образовательной организацией,
коллективного договора,
и
В
принятии
разработке
‘участвовать
ним;
и дополнений
Правил трудового распорядка, изменений
регламентируют
которые
акты,
—
локальные
принимать
и связаны с правами и
деятельность образовательной организации
обязанностями работников;
работниками и
между
ситуации
—
конфликтные
разрешать
администрацией образовательной организации;
мероприятий
—
вносить предложения по корректировке плана
и
развитию
работы
ве
совершенствованию
организации,
материальной базы
предложения,
вносить
имеет право
комитет
Родительский
любые
органы
направленные на улучшение работы учреждения,
в том
Учредителю
и
самоуправления, администрацию учреждения
в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее собрание трудового коллектива
образовательного учреждения
|
|
в
|
к
—*
|
|
|
|
|
|
|
_
в
Родительский
комитет
числе:
хозяйственной деятельности
-по проведению проверки финансовоучреждения;
внебюджетных
“составлению и исполнению сметы использования
средств.
Родительский комитет контролирует:
Администрацией
целевое использование внебюджетных средств
|
учреждения;
отчет
-заслушивает
хозяйственным вопросам.
и
|
|
|
|
|
|
|
заведующего
по
финансово
-
|
управление, включить в
МБДОУ и
значительное число педагогов, работников
пространство управленческой деятельности
МБДОУ
определили его
и механизм управления
родителей (законных представителей). Структура
развитие в течение 2024 года.
стабильное функционирование
оптимизировать
Вывод: Действующая система управления позволяет
и
ТИ.
Оценка содержания
и качества подготовки обучающихся
на освоение ими образовательных
Содержание подготовки воспитанников направлено
относительно
Содержание образования структурировалось
программ дошкольного образования.
социально-коммуникативное,
областей):
основных линий развития ребенка (образовательных
и физическое. Эффективность реализации
познавательное, речевое, художественно-эстетическое
лежит в
индивидуального развития детей, которая и
программ прослеживается через оценку
Оценка индивидуального развития проводилась
основе планирования образовательного процесса.
освоения
и была направлена на изучение степени
в рамках педагогического мониторинга
дошкольного образования, их образовательных
дошкольниками образовательной программы
способностей и интересов
достижений с целью индивидуальности образования, развития
к обучению в школе.
воспитанников, а также готовности выпускников
произвольные формы на основе
Для проведения диагностики педагоги использовали
беседы, анализ
диагностических методов: наблюдение, свободные
малоформализованных
ситуации, дополнительные методики
продуктов детской деятельности, специальные диагностики
были разработаны карты
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики
наблюдения
диагностики.
образом:
Так, результаты качества освоения ООП ДО выглядят следующим
и
|
дошкольного возраста по
Анализ достижений воспитанников младшего и среднего
освоению ООП ДО
4 группы, 51 ребенок
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Социальнокоммуникати
вное развитие
44%
32%
24%
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
52%
36%
12%
31%
52%
17%
Художественноэстетическое
развитие
46%
29%
25%
освоена
Основная образовательная программа дошкольного образования
наблюдается положительная динамика
детьми младших и средних групп в полном объеме,
показателям.
по показателю уровня освоения ООП ДО, соответствующего возрастным
правильного
Особое внимание необходимо уделить речевому развитию: формированию
пассивного,
и
так
активного,
как
звукопроизношения, обогащению словарного запаса,
образовательной практике
связной речи (диалогической и монологической). В повседневной
навыков детей.
использовать речевые ситуации для обогащения коммуникативных
Вывод:
подготовительного к школе
Анализ достижений воспитанников старшего дошкольного,
возраста по ООП ДО
3 группы, 50 детей
Г
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Социальнокоммуникати
вное развитие
14%
68%
18%
Художественноэстетическое
развитие
18%
74%
8%
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
28%
20%
77%
3%
64%
8%
в
диагностики освоения воспитанниками программы
группах.
2024 году отражает положительную динамику развития детей во всех возрастных
освоения
программных
Полученные результаты позволяют говорить о хорошем уровне
образовательной
в ходе организованной
задач. Знания, умения и навыки, полученные
в
закреплять и продолжать применять
систематически
необходимо
деятельности,
разнообразных видах детской деятельности.
Вывод: Анализ педагогической
.
—
Анализ результатов диагностики готовности детей выпускников
дошкольных образовательных учреждений в 2024 ‘учебном году
обучению. В
В конце учебного года проведена диагностика готовности к школьному
№
«Колокольчик»
2024 учебном году из МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
количестве 36 детей. В диагностическом
подготовительные группы
выпустились в школу
обследовании приняли участие все дети:
- подготовительная группа «Ромашки» 18 детей;
- подготовительная группа «Теремок» 18 детей.
педагогом —
Вывод: Уровень готовности детей к началу обучения в школе выявлялся
обучению. Из 36
психологом с помощью обследования готовности к школьному
обследованных выпускников: 28 детей были полностью готовы к началу регулярного
Эти дети успешно освоили
обучения в школе, имели высокий уровень готовности.
работоспособности. 8
программу подготовительной группы, обладали достаточным уровнем
некоторые
детей имели средний уровень готовности. У этих детей можно прогнозировать
года. Детей, не готовых к началу
трудности, которые легко преодолеть до начала учебного
2
в
28
регулярного обучения в школе,
помощи, выявлено не было.
которые
нуждаются в
дополнительной
коррекционной
Результаты коррекционной работы группы компенсирующей направленности.
практических
наглядных,
с использованием
работа
проводилась
Коррекционная
детей,
состояния
психофизического
и словесных методов обучения и воспитания с учетом
с использованием дидактического материала.
1
3 детей,
ребенок с
В группе ОВЗ посещает 7 детей: с нарушением интеллекта
особенностей обучающихся
расстройством аутистического спектра с учетом психофизических
особенностей
психофизических
задержкой психического развития с учетом
ребенок
с ЗПР,
7
детей с задержкой психического развития, из них дети -инвалиды.
обучающихся с РАС,
по АООП ДО
По решению ТИМПК детям группы рекомендовано воспитание и обучение
ЗПР, АООП для детей с интеллектуальными
дошкольного образования для детей с
учителем-логопедом и
педагогом-психологом,
нарушениями занятия со специалистами:
учителем-дефектологом.
с обучающимися и
В рамках аналитического направления проводился анализ работы
предварительная оценка его эффективности.
понимание
Показателем интеллектуального развития ребенка являются: принятия задания,
интерес
выполнения,
в
процессе
условий этого задания, способы его выполнения, обучаемость
к
отношение
и
к поставленной задаче, интерес к продуктивным видам деятельности, результат
На основании оценки результатов обследования диагностических
результату деятельности.
уровня развития ребенка:
методик, определяются
деятельность
Низкий уровень: отказ от деятельности, в работу не включается вовсе;
работоспособность
обучаемость затруднена,
интереса не вызывает, внимание неустойчивое,
обучения; действия ребенка
снижена. Ребенок не справляется с заданием даже после
хаотичны, результат не достигнут.
в работу только
Ниже среднего: учебная деятельность интереса не вызывает. Включается
с
взрослого,
помощью
задания
под контролем взрослого. Выполняет лишь некоторые простые
задания не
внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна,
требующие умственных усилий выполняет самостоятельно.
взрослого; допускает
Средний уровень: отвечает на вопросы с дозированной помощью
неточностями с
с
некоторыми
незначительные неточности в ответе. Задания выполняет
в
работоспособность
обучаем,
помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей),
снижена. Действует путем целенаправленных
пределах возрастной нормы или незначительно
проб. Результат деятельности в целом положительный.
Ребенок самостоятельно и
Высокий уровень: учебная деятельность вызывает интерес.
оперировать знаниями; обобщает,
правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет
с заданиями или с большинством заданий.
сравнивает, делает доступные выводы. Справляется
Возрастную норму
положительный.
деятельности
Результат
Внимание
устойчивое.
выполняет.
наблюдается положительная
6
Вывод: По результатам предварительной оценки у детей
положительная динамика.
1
ребенка незначительная
динамика развития, из них у
детьми достигнута
Положительная динамика коррекционно-развивающей работы со всеми
выполнению всех домашних
благодаря стабильному посещению детьми детского сада,
и получению родителями
заданий, включенности родителей в учебно-воспитательную работу
тесное
оказывает
также
влияние
Положительное
консультаций.
систематических
ДОУ и родителей, а также
сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации
подхода к каждому
использование приемов развивающего обучения и индивидуального
1
с2
4
ребенку.
и
развивающая работа педагога-психолога
Коррекционная
строилась по результатам
педагога-психолога
Коррекционно-развивающая работа
особенностей,
и
возрастных
индивидуальных
с
ПМПК,
учетом
заключения
образовательных возможностей, которые определяются, прежде всего, в результате
комплексного диагностического обследования.
Коэффициент успешного и интеллектуального развития детей с умственной отсталостью
|
|
]
и Ка
Коэффициент успешного развития
|
|
|
=Т.
=К
|
Коэффициент актуального развития
|
#Э.
]
За год можно отметить результаты, которые есть у детей данной категории,
из детей есть прирост коэффициента успешного развития.
у каждого
Коэффициент успешного и интеллектуального развития детей с ЗПР
РК
|
Ве:
Коэффициент успешного развития
Коэффициент актуального развития
|
я Ми
|
0
5
5
0
020
25
30
35
40
ед
50
45
в
личностном развитии у детей с ЗПР. Практически у всех
Есть значительные изменения
детей наметился прирост коэффициента успешного развития.
Вывод: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о
точно и полно
том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют достаточно
имеющиеся у детей.
определять степень развития, различные проблемы и нарушения,
Результат логопедической работы
в
группе для
комбинированной
детей ОВЗ
с тяжелыми
нарушениями речи
Коррекционно-педагогический процесс для детей с нарушениями речи организуется
в
индивидуально-типологическими
и
потребностями
с
возрастными
соответствии
характеристикой
которых является
объединяющей
особенностями развития воспитанников,
несформированностью,
наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных
механизмов
недоразвитием или повреждением психологических или физиологических
речи.
накопление
направлениям:
работа
проводилась по следующим
Коррекционная
категорий,
развитие
лексико-грамматических
уточнение
словаря,
и актуализация
звукопроизношения, развитие
представлений, коррекция нарушений
фонематических
связной речи.
ТИМПК
На начало учебного года в группу зачислены, на основании заключений
человек.
[
Всего детей
[С
[|
Требуют
|
Имеют
[
Нарушение всего
|
- 14
ЗРР
_]
о
поставленными
звуками
К.г.
Не:
автоматизации
звуков
Н.г.
К.г.
дефектные звуки
звукового
спектра
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Ну,
Кг.
Н.г.
14
14
-
6
13
5
12
6
3
1
1
1
100%
100%
-
-
86%
33%
80%
80%
35%
6%
6%
6%
К.г.
Вывод: Подводя итоги за 2024 год, могу отметить, что уровень речевого развития
детей подготовительной группы заметно вырос. Дети показали хорошие результаты.
Сравнительный анализ результатов показал, словарный запас детей из пассивного (в
основном) перешел в активны. По всем направлениям велась планомерная работа по
оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.
В течение года со всеми участниками образовательного процесса проводились
просветительские мероприятия по формированию безопасной информационной среды.
Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации.
причиняющий вред их здоровью и развитию». С педагогами обсудили доступные для
дошкольников формы работы по данной теме, а также был подобран демонстрационный
материал. С родителями проводились консультации по теме, оформлен информационный
стенд в каждой группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Путешествие в страну знаний», «За здоровьем в детский сад» по ПДД «Юные
пешеходы», веселые старты, День народного единства, «Пусть Зимушка веселая по
дольше не кончается», «Папа, мама, я спортивная семья», «И не страшен нам мороз»,
«Зиму провожаем масленицу встречаем».
В 2024
воспитания
творческой
группой
году
патриотического
врамках
работа
по формированию
представлений
осуществлялась
государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна Российской
Федерации, разработали Положение об использовании государственных символов в
МБДОУ «Детский сад № 28 «Колокольчик».
был рассмотрен план мероприятий, приуроченных к Году
Творческой группой
Защитников Отечества.
—
Работа с родителями
На протяжении всего учебного года систематически
проводилась работа по
взаимодействию с родителями на основании разработанного плана. Оформлялись стенды
наглядной информацией как и чем можно заниматься с ребенком дома для его
родителей
темы:
разностороннего
развития; консультации на
для
актуальные
«Воспитываем здорового ребенка», «Как воспитать творческую личность», «Как
Развитие
провести выходной день с ребенком», « Элементарные математические игры»,
способностей
В
«Профилактика
творческих
семье»,
простудных
заболеваний « Нравственно-патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста».
Были организованы выставки и конкурсы совместных поделок и рисунков: « Осенние
фантазии», «Мамины руки не знают скуки», « Новогодняя игрушка».
Оформлены папки-передвижки: « Возрастные особенности детей 5-7 лет «Советы
«Терроризм»,
«Времена года».
Проведено
логопеда»,
совместно с родителями
Осень
в гости к нам пришла», «Здравствуй праздник
много праздников и развлечений: «
Новый год!», « Милая мама моя», « Зимние забавы», « Колядки», « Папа мой ия
лучшие
друзья», «9 мая- День Победы». Родительские собрания: «Переход на ФОП ДО,
актуальность и перспективы», «Речевая среда старшего дошкольного возраста»,
«Перспективы взаимодействия педагогов и специалистов с детьми», «Особенности
деятельности ДОУ в условиях федеральной образовательной программы». В приемной
комнате оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам
деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих
способностей своих детей и ощутили гордость
их успехи.
В ДОУ созданы условия для консультативной поддержки педагогов и родителей по
пособия
воспитания
и
обучения
воспитанников:
и
вопросам
методические
информационный материал по вопросам воспитания и обучения воспитанников для
с
«
-
за
педагогов, родителей.
В течение года согласно годовому плану, проводилась плодотворная работа с
Организовывались
педагогами.
тематические
гостиные
«Современные
технологии
«Тимбилгинг
«Интерактивные
формы
с
работы
методы
развития речи»,
семьями»,
для
сплочения коллектива», интеллектуальная игра «Международный день родного языка»,
«Снятие
эмоциональной
«Новогодний
и
тренинг
напряженности
усталости»,
калейдоскоп», мастер-классы «Артикуляционная гимнастика», «Эбру», «Межполушарное
взаимодействие». Педагоги участвовали в областной научно практической конференции,
образовательных
вебинарах, фестивалях, социально значимых акциях,
семинарах,
проектах, челендж РГО «ПДД», различных конкурсах.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
воспитательной
программой
воспитания и календарным
планом
работы. Были
проведены мероприятия:
»
Коллективные мероприятия: «День дошкольного работника», «День Победы»,
Тематические досуги: «День пожилого человека», «Путешествие в страну
знаний», День народного единства, «Зимние забавы», «Юный пешеход»,
Выставки: «Мой любимый воспитатель», «Дары осени», «Мой папа защитник
страны», «Самая лучшая мама
свете», «Мастерская Деда Мороза».
®
Акции: «Письмо водителю», «Дари добро другим», «Талисман добра» в поддержку
участников СВО, совместно с волонтерами «Режевской Политехникум»
празднику «Дню
матери», «Миска добра», «Спаси дерево».
обеспечение
Деятельность
Детского
на
сада
направлена
непрерывного,
образовательной
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с
лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Организована работа по обеспечению условий для познавательной активности и
детей. Это выражается в использовании
самостоятельности
педагогами разных
технологий: проектной, игровой, речевой, ТРИЗ,
т.д. В подготовке к занятиям педагоги
используют помощь детей — трудовые поручения, такие как подготовка рабочего места. В
образовательной
мнемотаблицы,
деятельности
схемы,
используются:
алгоритмы,
настольные игры, активизирующие мышление ребенка. Всё это можно увидеть в уголках
детской деятельности, доступном для детей месте.
Педагоги создают условия для совместного обсуждения возникающих вопросов,
обогащения детей новыми впечатлениями, меняя место проведения совместных занятий
(экскурсий, походов, выставок и т.п.).
Но, некоторые педагоги все еще испытывают затруднения при обсуждении с детьми
принимать предложения каждого ребенка, иногда торопятся дать готовые решения,
предложить четкий алгоритм действий.
Во всех группах педагоги создают условия для поддержки индивидуальности,
инициативы и самостоятельности детей в образовательной деятельности, широкого
использования различных видов игровой деятельности, свободного и доступного выбора
материала. Постоянно устраиваются индивидуальные, групповые и семейные выставки,
конкурсы, тематические проекты, театральный фестиваль, совместные акции, Педагоги
включают в РИПС ИКТ технологии, лэпбуки, альбомы
книги, сделанные руками детей.
Больше упор педагогами делается на детей, испытывающих определенные трудности
в освоении ООП ДО. Воспитатели стали продумывать задания и формы работы с
одаренными детьми, правда, не очень активно.
и
на
к
и
и
Вывод:
образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявленными ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
возможностей
укрепление
воспитанников,
здоровья
для
предоставление
равных
полноценного развития каждого ребенка. Приоритетные задачи образовательной и
оздоровительной работы в 2024 году выполнены. В работе с детьми по освоению
педагогические
разнообразные
современные,
применялись
материала
программного
технологии. Необходимо в дальнейшем продолжать работу по созданию условий для
развития социально-коммуникативной активности детей. Совершенствовать личностноориентированную модель взаимодействия педагогов с детьми, развивать проектнотематическую деятельность. Уделить внимание работе по повышению профессиональной
компетенции педагогов, их творческому отношению к образовательному процессу
созданию эмоционального комфортного пребывания для каждого ребенка. Продолжать
семьи.
работу по взаимодействию ДОУ
и
ГУ.
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
воспитательно-образовательного процесса ДОУ в 2024 году были положены:
образования МБДОУ №28 «Колокольчик»,
образовательная
дошкольного
программа
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы ДО, целью
которой является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно — нравственных ценностей
национально — культурных традиций.
российского народа, исторических
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги,
социальные партнеры администрация ДОУ.
Для решения задач воспитания и обучения широко применяется метод проектов
(способствует развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов,
коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества). Основные формы
организации образовательного процесса:
. Совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организационной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
В основу
и
программы;
* Самостоятельная деятельность воспитанников;
. Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО.
Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создаются различные
познавательной).
центры активности (игровой, литературной, спортивной, творчества,
Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребенком содержания,
времени, партнеров. Педагог направляет и поддерживает свободную самостоятельную
деятельность детей (создает проблемно — игровые ситуации, ситуации общения, поддерживает
познавательные интересы детей, изменяет предметно — развивающую среду и др).
и предполагает
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику
использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания,
воспитательно-образовательного
процесса
обучения и развития ребенка. Организация
занятий,
не
сетки
норм
превышают
основании
которые
на
дня,
режима
осуществляется
СанПиН
и
требованиям
организуются
предельно допустимых нагрузок, соответствуют
и календарно-тематического
перспективного
сада на основании
детского
педагогами
планирования.
по подгруппам.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
» от б до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
®
®
®
®
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельностями является
Образовательная
игра.
деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
На базе детского сада организована совместная деятельность с социальными
партнерами.
Заключены договора о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности
между
образовательным учреждением и учреждением дополнительного образования:
Муниципальное
бюджетное
учреждение дополнительного образования
«Центр
МБУ
(далее
творческого
ЦТР),
ДО
развития»
дополнительная
реализуется
общеобразовательная
общеразвивающая
«Планета
программа
социальноигр»
педагогическая направленность, с детьми старших
подготовительных групп.
- Муниципальное бюджетное учреждение Детско-юношеский
спортивно-оздоровительный
клуб «Антей»,
занятия по обучению игре в шахматы
проходят
воспитанников
подготовительной группы.
- Муниципальное бюджетное учреждение «Режевской исторический
музей», приобщение
воспитанников к истории, культуре и традициям родного края, формирование в детях
патриотических чувств к малой родине.
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение ДО УПЦ, реализуется
дополнительная
общеобразовательная
технической
программа
направленности
«Занимательное Лего», детьми подготовительных групп.
В течение года проводилась систематическая работа,
направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья, по профилактике
детей. В физическом развитии дошкольников основными
нарушения осанки и плоскостопия
задачами для ДОУ являются охрана
укрепление физического, психического здоровья детей,
том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
-профилактические; оздоровительные мероприятия;
-организацию рационального питания;
- самостоятельную двигательную деятельность детей в течение
дня;
-комплекс закаливающих мероприятий;
- физкультурные досуги и спортивные праздники;
- прогулки;
-режим проветривания
кварцевания.
Использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
Педагоги детского сада ежегодно при организации
образовательного
процесса
учитывают
детей
уровень
и строят
здоровья
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей
(провели спортивные мероприятия с родителями «Мама, папа, я спортивная семья»,
«Всероссийский день здоровья» в виде квеста для всех воспитанников детского сада,
принимали участие в спортивных мероприятиях города: «Лыжня России 2024», «Велогонки»,
«Забег», психического (в апреле проведена с детьми и родителями «Неделя нсихологии»,
педагогами в течение года проводилась психологическая гостиная на сплочение коллектива)
и эмоционального здоровья детей.
и
с
уи
в
и
с
Образовательная и
оздоровительно-профилактическая
работа строилась с учетом
физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей на основе
диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. С целью
профилактики заболеваемости своевременно и систематически проводились медицинские
осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим
состоянием всех структур ДОУ. Гигиеническое состояние помещений и участка, световой,
воздушный и питьевой режимы поддерживались в норме. В соответствии с планом лечебнопрофилактической работы проводились мероприятия но профилактике гриппа
ОРЗ.
и
Вопросы здоровья детей обсуждались на педсоветах, совещаниях и на родительских
собраниях. Велась консультативная работа с педагогами и родителями по вопросам
индивидуального подхода к детям, имеющим отклонения в здоровье. Даны рекомендации
воспитателям по организации закаливающих мероприятий, организации адаптационного
периода, о методах укрепления иммунитета детей
др.
При необходимости дети направляются на консультации ТИМИПК Свердловской области,
обеспечивающий целенаправленную коррекционную помощь детям.
2024 году по договору
сетевого
взаимодействия
специалисты
Центра
оказывали
по
услуги
консультированию и коррекции детей. Сформированы группы детей для коррекционных
занятий
учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом.
Особое внимание коллектив детского сада уделял адаптации вновь поступивших детей. Для
них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания.
Также для адаптации детей создавались следующие условия:
- осуществлялся постоянный контроль физического и психического состояния детей;
- осуществлялся индивидуальный подход к
каждому ребенку;
- проводилось консультирование родителей;
Причины заболеваемости: ведущая патология — часто болеющие дети, дети с нарушением
осанки, дети с нарушением зрения, хронические заболевания первом полугодии не
зафиксировано ни одного случая дезадаптации детей
условиям детского сада.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического
Выполнение детьми
режима в дошкольных
учреждениях.
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В ДОУ систематически в группах
организуются и проводятся различные
тематические мероприятия.
и
В
с
к
У. Оценка качества кадрового обеспечения
ОЕ
Согласно штатному расписанию детский сад укомплектован педагогическими
кадрами на 100 %,
все педагогические работники МБДОУ являются специалистами, компетентными в создании
условий для развития детей в соответствии со спецификой дошкольного возраста.
Сведения за 2024 г. об уровне образования, квалификации и стаже работы педагогических
аботников представлены
таблице.
Общее количество
Образовательный уровень
Квалификационная
Стаж педагогической работы
в
педагогов
педагогов
$
»$
3
$
33
38
У
.3
:
_
Е
з
Ё
Е
з
19
Е.
ОЕ
&
|
:
=
о
СЕ
8
категория педагогов
$
И
1
40%
5%
5
=
&
3
П%
12
44%
5
З°|&
19
45%
5
:
:
5
З
15
55%
18
.Е
3
1:
.
5
>»
=
и
З
6
б
6
9
22%
22%
22%
34%
Образовательный процесс осуществляют 27 педагогов: воспитатель — 19, музыкальный
руководитель — 2, учитель — логопед - 2, педагог — психолог — | ‚ инструктор по физической
культуре — 1 ‚ учитель-дефектолог- 1, тьютор-1.
Педагоги имеют достаточный уровень компетентности, что
подтверждается наличием
профессионального образования.
Аттестация педагогических работников является одним из механизмов
совершенствования
качества кадрового обеспечения реализации образовательных программ. В 2024 году
процедуру
аттестации на подтверждение
квалификационной категории прошли 3 педагога. На сегодняшний
1
день 66% педагогических работников имеют квалификационную категорию, а 45 % - без
к. имеют недостаточный стаж работы по занимаемой должности или вновь
категории,
принятые
на работу. Для успешной адаптации и профессионального
становления таких педагогов
разработана система наставничества.
В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогич
еских работников через систему методических мероприятий
детском саду, курсы повышения
квалификации, городских методических объединениях. Педагоги являются
участниками мастерклассов, семинаров, практикумов, деловых игр, проводимых на уровне ДОУ, района,
города.
Входят
состав творческих групп ДОУ
реализации проектов. Каждому педагогу предоставлена
возможность повысить свою квалификацию через различные формы обучения: очные и
дистанционные курсы повышения квалификации.
С целью активизации
творческой инициативы, выявления достижений, потребностей и
затруднений педагогов в ДОУ проводится мониторинг профессиональной деятельности, который
позволяет планировать самообразование педагогов.
Разрабатываются
индивидуальные
образовательные маршруты.
т.
в
—
в
по
Профессиональные достижения педагогов
Уровень
/год
Международный
/Всероссийский
Региональный
/Межрегиональный
(количество
педагогов)
(количество педагогов)
Муниципальный
(количество
педагогов)
Внутри ДОУ
(количество педагогов)
Конкурсы, фестивали, проекты
очные
заочные
4
Э
Обобщение
очные
заочные
8
4
и распространение
педагогического опыта
1
.
3
Публикации
Вывод:
-
4
2
16
специалиста
в ДОУ
созданы условия, которые способствуют изучению новых
педагогических технологий обучения и передового педагогического опыта, повышению
мастерства
их
педагогов,
самореализации,
росту профессиональной
компетентности,
участию в семинарах, вебинарах, мастер-классах, методических объединениях педагогов.
Если внутри ДОУ педагоги активно участвуют в методической работе,
выступают на
педагогических советах и семинарах с опытом работы, то участие в конференциях и
методических семинарах разного уровня, публикаций в сборниках и на образовательных
порталах в сети Интернет недостаточно активное. Необходимо
активизировать
участие
в
педагогов
работе
городских профессиональных сообществ, районных методических
объединений,
также в публикациях из опыта работы.
а
УТ.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ
28
«Детский сад №
«Колокольчик» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем
образовательным
областям
образовательной
детской
программы,
художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на
различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета и групп достаточно
для реализации
ООП ДО. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
Учебно-методический комплекс соответствует Федеральной образовательной
программе
в
дошкольного образования. Отражает специфику национальных, социокультурных условий,
образовательная деятельность, целевые ориентиры, учитывает
которых осуществляется
материально-технические и кадровые условия. Содержит нормативно-правовое обеспечение,
методические рекомендации, авторские разработки, парциальные программы, дидактические
материалы, распределен по образовательным областям и по возрастным категориям.
В УМК включены методики, которые обеспечивают приоритет активных методов
обучения, ориентированы на самостоятельность и самодеятельность детей, позитивные
эмоциональные переживания и успех, позволяющие создать в процессе образовательной
деятельности
благоприятный
психологический
климат, эмоциональный комфорт каждому воспитаннику.
Организованная
в
детском
саду
предметно-развивающая
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии
учебно-методической базы ДОО представлены
таблице ниже.
—
в
Наименование
% обеспечения
Игрушки
65
Музыкальные инструменты
70
Предметы
декоративно-прикладного
искусства
80
Картины, репродукции
80
Наглядные пособия
60
Технические средства’обучения
30
Детская литература
90
Методическая литература
70
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты
соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на
70 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
и
УП. Оценка материально-технической базы
сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения
детском саду оборудованы помещения:
развития детей,
.
Групповые помещения-12
. Кабинет заведующего
Методический кабинет
.
х
Музыкальный
физкультурный зал совмещен-1
. Пищеблок-1
е
Прачечная-1
Медицинский кабинет-1
‚
Кабинет музыкального руководителя
‚
Кабинет учителя-логопеда
‚
При создании
предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные
способности
детей групп.
Оборудованы
комнаты,
групповые
включающие игровую,
обеденную
зоны.
познавательную,
В МБДОУ
и
-1
зал,
-1
в
Территория постепенно облагораживается. Возделываются клумбы,
чистятся и красятся
бордюры, проводится побелка деревьев, озеленение
участков. Два раза в году проводился
субботник по очистке территории и близлежащих
участков земли. Мероприятия по
противопожарной безопасности проводились согласно плану.
С целью создания оптимальных условий
для всестороннего развития дошкольников в ДОУ
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной
групие уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с
введением
ФОП ДО оборудованы разнообразные
игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей
и создания условий для индивидуального самостоятельного
творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья).
Приобретены игрушки и дидактические пособия для каждой
возрастной группы. Все
материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и
соответствуют
ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее
развитие детей дошкольного возраста, в том
числе
иих нравственное
развитие
личности
всоциально-духовном
плане,
развитие
самостоятельности.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность
воспитательного процесса в
рамках реализации рабочей программы воспитания:
- подбор художественной
литературы:
- подбор видео- и
аудиоматериалов;
подбор
наглядно-демонстрационного
материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
—
наличие демонстрационных технических средств (экран, проектор, ноутбук, колонки):
-
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты
для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
- подбор
оборудования
для
детской
организации
трудовой
деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Вывод: в 2025 году необходимо продолжать модернизацию цифрового
оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
УШ. Оценка
функционирования внутренней системы оценки качества образования
В
дошкольном учреждении на достаточном уровне обеспечивается
функционирование
внутренней системы оценки качества образования.
Цель ВСОКО: установление соответствия качества
дошкольного образования в ДОУ
Федеральной образовательной программе дошкольного образования и ФГОС
ДО.
Система качества дошкольного образования в
детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
.
качество условий реализации ОП ДО, АОП ДО учреждения,
которые включают в
себя:
психолого-педагогические условия;
условия развивающей предметно-пространственной среды;
кадровые условия;
материально-технические условия;
®
финансовые условия.
®
качество организации образовательной деятельности в
учреждении:
результаты педагогической диагностики;
-отчет по самообследованию:
-анкетирование родителей;
-аналитические
(анализ
материалы
годового
плана,
анализ
контрольной
деятельности).
Процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов, беседы,
тестирование,
отчетность педагогов, аналитические справки по результатам
контроля, отчеты педагогов.
С целью
повышения эффективности учебно-воспитательной
деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает
качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Разработана система ВСОКО Положение о
внутренней системе оценки качества образования
(приказ №142 /01-18 от 30.08.2022г.), Программа ВСОКО,
план деятельности ВСОКО (приказ №
142 /01-18 от 30.08.2022т.),
методика контроля, определены группы
критериев, обеспечивающих
эффективность оценочной деятельности.
Сформированы
информационно - аналитические
материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы
ДОУ за учебный год,
материалы самоанализа. Проведён анализ результатов оценки
качества образования на уровне
учреждения.
Включение в систему мониторинга такого
показателя, как удовлетворённость родителей
различными сторонами образовательного процесса достаточно
ярко характеризует личностно ориентированную направленность деятельности образовательного
учреждения.
Положительная динамика показателя
Удовлетворённости среди родителей (законных
представителей) дошкольников свидетельствуют о
целенаправленной работе педагогического
коллектива и администрации дошкольного образовательного
учреждения над развитием и
совершенствованием
учебно-воспитательного
о
процесса,
своевременной
корреляции
педагогической деятельности на основе отслеживания её
результатов. Работа дошкольного
образовательного учреждения является продуктивной,
эффективной и удовлетворяет большую
часть родительской общественности 62%.
Главная задача просвещения родителей
является целенаправленное систематическое
применение наглядно-информационных средств, в целях ознакомления
родителей с задачами,
содержанием и методами воспитания детей, преодоления их
поверхностного суждения о роли
детского сада, оказания практической помощи
семье.
Родителям предлагались различные проблемные
ситуации, решение которых требовало от
них знания педагогических основ воспитания
детей, их нсихологии.
Результатом опыта работы с родителями дошкольников
являются следующие показатели:
повышение уровня заинтересованности родителей в
сотрудничестве с детским садом, увеличение
количества родителей посещающих родительские собрания.
Родители заинтересовались новыми формами
работы, новыми методами проведения
мероприятий; возросла
активность.
Таким образом:
-для создания в семье благоприятных условий воспитания
детей, родителям прежде всего
необходимо овладеть полным объемом
определенных
психолого-педагогических
знаний и
практических навыков;
-для осуществления дифференцированного подхода к работе с
родителями необходимо
соблюдение общепедагогических и специфических
условий.
Критерием эффективности вариативного использования
разных форм и методов в работе с
родителями является искреннее проявление их интереса к занятиям
детей, активное участие на
родительских собраниях в анализе педагогических ситуаций,
дискуссиях. Сталкиваясь с
проблемами в воспитании детей, родители все чаще обращаются
за квалифицированной помощью
к педагогам ДОУ.
их
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического
развития воспитанников
удовлетворительные. 92
процентов детей успешно освоили образовательную
программу
дошкольного
образования в
своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали достаточно хорошую
готовность к школьному обучению. В течение
года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
Ежегодно на заседании педагогического совета
представляется информация о результатах
самообследования.
Вывод: При проведении самообследования
выявлено, что внутренняя система оценки
качества образования способствует повышению эффективности
образовательного процесса в
целях совершенствования качества образования воспитанников в соответствии с требованиями
федеральных
образовательных
государственных
стандартов дошкольного образования И
федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию
на
31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме
полного
человек
146
дня (8-12 часов)
в
режиме кратковременного пребывания (3—5 часов)
0
в
семейной дошкольной группе
0
семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад
в форме
Общее количество воспитанников
лет
Общее количество воспитанников
до восьми лет.
в
в
0
возрасте до трех человек
возрасте
от трех
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра
ухода, в том числе в группах:
и
человек
31
115
146/100
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
=
12—14-часового пребывания
-
круглосуточного пребывания
-
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
человек
(процент)
34
0
психического развития
обучению по образовательной программе
дошкольного
образования
112
присмотру и уходу
146
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников,
количество педработников:
с
в том числе
день
17
человек
26
высшим образованием
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
15
средним профессиональным образованием
10
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
10
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников,
том числе:
человек
15
в
с
высшей категорией
первой категорией
12
вес
Количество (удельный
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
6/23
больше 30 лет
6/23
вес
Количество (удельный
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников
возрасте:
в
до 30 лет
человек
(процент)
3/12
от 55 лет
4/15
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
последние 5 лет прошли повышение
которые
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
26/100
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению
образовательном процессе ФГОС
ДО, от общей численности таких работников
человек
(процент)
26/100
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек
6/1
за
в
Наличие
в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
в
в
Общая площадь помещений,
которых
осуществляется
образовательная деятельность,
расчете на одного
воспитанника
кв.
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
Наличие в Детском саду:
да/нет
М
4,96
0
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
да
чтобы обеспечить потребность воспитанников
физической активности и игровой деятельности
на улице
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №
28 «Колокольчик» имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
и
воспитания
обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
обеспечению безопасности
требования
нормативы
(или) безвредности для человека факторов
обитания».
среды
«Колокольчик» укомплектован достаточным количеством педагогических
МБДОУ №
работников,
которые регулярно
квалификации, что обеспечивает
проходят повышение
результативность образовательной деятельности.
Образовательная деятельность за 2024 год показал, что МБДОУ находится на стабильном
уровне функционирования.
Наиболее успешными,
деятельности МБДОУ можно обозначить следующие показатели:
* стабильно
положительные результаты мониторинга освоения детьми Программы;
° создание постоянно
обновляющейся развивающей предметно-пространственной среды
соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП
группах
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности
коллектива:
- низкая активность некоторых педагогов, затруднения в самостоятельном
освоении
теоретических вопросов, недостаточная вовлеченность воспитателей в процесс самообразования и
в
и
28
к
и
в
в
инновационной
в
ДО.
деятельности;
не готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей:
- недостаточное оснащение
материально технической и игровой среды
соответствии
ФОП ДО.
Основными направлениями деятельность станут:
-
в
с
индивидуализация процесса обучения;
вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада;
х
участие в профессиональных конкурсах;
*
укрепление материально-технической базы дошкольного учреждения.
Таким образом, при анализе имеющихся результатов образовательной деятельности следует
сделать вывод о том, что качество образовательных услуг МБДОУ Детский сад
№ 28
«Колокольчик» на среднем уровне.
*
*